Изучающим развитие детской речи сейчас ясно, что:

This post was written by nomen_nescio on Сентябрь 12, 2018
Posted Under: лингвистика

а) грамматические категории появляются примерно тогда же, когда происходит овладение соответствующими когнитивными категориями, б) морфологическое выражение этих категорий появляется ещё позже. См. об этом у С.Н.Цейтлин и обзор литературы там. Например: сначала ребёнок осознаёт понятия «один» и «много», потом, глядя на книги, говорит не «книська», а «нёга книська», и только потом появляется форма «книськи». То же со временем: сначала осознаётся «сейчас» и «раньше», потом появляется что-то вроде «вчера каша ам», а потом — «вчера каша ел».
Далее, в) первые слова ребёнка являются «холофразами», обозначающими целые ситуации. Потом, на стадии двухсловных высказываний, одно слово обозначает тему, а другое — рему. На стадии трёхсложных появляется субъект, объект и действие и т.д.
Непонятно только одно. Почему до сих пор продолжают рассказывать студентам о competence и performance Хомского? Не начинаем же мы преподавание физики с рассказа о теории четырёх первоэлементов.

Comments are closed.

Previose Post: