Сослучайное и присослучайное 2018-08-15 06:34:44

This post was written by nomen_nescio on Август 15, 2018
Posted Under: Без рубрики

Зачем в гуманитарщине преподают не «философию», а «историю философии», не «строение современного общества и государства», а «историю общества и государства» (историю «по умолчанию»), не «искусствоведение», а «историю искусствоведения», то же с «историей философии науки», «историей этики» и т.п.? Даже разговоры о возникновении жизни начинают с опытов Миллера, которые вообще ни к селу ни к городу. Даже историю библейских стран начинают с «раньше полагали, что хапиру — это евреи, так вот, это неверно…», какое нам и нашим ученикам дело до отвергнутых неверных предположений?
Возможно, хотят, чтобы ученик в онтогенезе прошёл тот же путь, что наука в филогенезе. А это нужно?
Или более практичное и более грустное предположение: преподаватель сначала учит тому, чему учили его самого и что в него въелось, поэтому он почитает это основой науки.

Comments are closed.