Сослучайное и присослучайное 2018-06-03 07:13:18

This post was written by Синий Вечер on Июнь 3, 2018
Posted Under: философия

По «Воспоминаниям о Сократе» Ксенофонта (гл. 1), уподобление макрокосма микрокосму служило для доказательства существования богов: если ты действуешь разумно, это потому, что в тебе есть душа (ведь ты не будешь отрицать существования души, правда?) — а значит, если в мире всё устроено разумно, это потому, что в мире есть движущая его духовная сила. Ч.И.Т.Д.
А провидение он доказывает так: «Как ты дума­ешь, неуже­ли боги наса­ди­ли бы в людях веру в то, что они могут делать доб­ро и зло, если бы они не име­ли силы для это­го? Неуже­ли люди нико­гда не заме­ти­ли бы, что они веч­но обма­ны­ва­ют­ся?» (там же).
Детская невинность зари философии…

Comments are closed.