Таки говорится

This post was written by Синий Вечер on Сентябрь 27, 2017
Posted Under: Без рубрики

Согласно Мишне, У всего Израиля есть доля в мире Грядущем …, кроме … тех, кто говорит: «в Торе нет ничего о воскрешении из мертвых» (Санhедрин 90а). Для тех, кто в связи с этим опасается насчет доли, вот доказательство того, что о воскрешении из мертвых говорится в тексте Торы, как и утверждали Мудрецы. Например, в стихе Дварим 32:39 (» אֲנִי אָמִית וַאֲחַיֶּה , Я умерщлю и Я оживлю»): понимание וַאֲחַיֶּה как «Я воскрешаю (воскрешу) из мертвых» — вполне законно как по смыслу слова, так и по смыслу контекста. Возражения сводятся к тому, что, по ряду признаков, «вряд ли Он имеет в виду именно это». Предположим, что Он НЕ имеет этого в виду. Но Он знает, что Мудрецы будут понимать именно так, что это — о воскрешении. Т. е. Он «сознательно вводит Мудрецов в заблуждение» или способствует этому выбранной Им формулировкой. Но такое невозможно, потому что «הַצּוּר תָּמִים פָּעֳלוֹ כִּי כָל דְּרָכָיו מִשְׁפָּט אֵל אֱמוּנָה וְאֵין עָוֶל צַדִּיק וְיָשָׁר הוּא» (Дварим 32:4), особенно потому что צַדִּיק וְיָשָׁר הוּא , и особенно וְיָשָׁר. Следовательно, Он имеет-таки это в виду. Следовательно, o воскрешении из мертвых говорится в Торе, quod erat demonstrandum.

Comments are closed.