Сослучайное и присослучайное 2017-05-28 02:45:42

This post was written by Синий Вечер on Май 28, 2017
Posted Under: еврейская философия

Когда-то я думал, что еврейская культура после Танаха произвела два продукта, которые можно предъявить мировой цивилизации: вот, полезная вещь! Это законы благотворительности и законы о запрете злословия. И тут я, дурак, осознал, что законы благотворительности подробно разработаны в исламском фикхе ещё за тысячу лет до Хафец Хаима, и нужно ещё проверить, не имел ли их в виду Рамбам, разрабатывая свои. И в исламской экономике более-менее успешно работают банки, не взимающие процентов. Ну а на законы о запрете злословия в современном еврейском мире, понимаемом широко, практически не обращают внимания.
Впрочем, мы по-прежнему можем гордиться тем, что «Израиль — родина слонов» и поражаться тому, как умело тот же Рамбам изобрёл велосипед.

Comments are closed.