Зло приговора

http://www.tabletmag.com/jewish-life-and-religion/213956/embracing-aristotle-at-yom-kippur
По наводке yudickia — интересная интерпретация отрывка из «У-нетане токеф»:
ותשובה ותפילה וצדקה מעבירין את רוע הגזירה
Здесь רוע הגזירה понимается не как «злой приговор», а как «зло приговора». Автор полагает, что ничто из трёх этих действий не может изменить приговор. Но каждое из них может — совершенно в стиле Никомаховой этики и стоиков — изменить наше восприятие его как «злого». Немного подправив автора, скажем: Молитва приводит к самоанализу. Раскаяние — к осознанию того, что мы не имеем права требовать для себя небесных подарков. Благотворительность — к вниманию к другим, а не к себе. А всё вместе развивает мировоззрение «делай что должен и будь что будет»

Comments are closed.