Сослучайное и присослучайное 2016-09-27 11:57:03

This post was written by Синий Вечер on Сентябрь 27, 2016
Posted Under: Рамбам

Вызывает интерес и такой ещё разрез.
Рамбам начинает Законы о браке с исторического вступления:
«До дарования Торы мужчина встречал женщину на улице, и если оба они хотели жениться, он вводил её в свой дом и совокуплялся с нею наедине, и таким образом она становилась его женой. Когда была дарована Тора, евреи получили следующую заповедь: если мужчина захочет жениться на женщине, он должен сначала приобрести её при свидетелях, и только потом она может стать его женой, как сказано: «Если возьмёт мужчина жену и войдёт к ней» (Дварим, 22:13)».
Стороннему читателю трудно прийти к мысли, что порядок действий «до дарования Торы» был хуже, чем после её дарования, а ведь Тора, по Рамбаму, призвана дать правила построения идеального общества. Скорее, сторонний читатель подумает обратное: было равенство, как в саду Эдена, а стало…
Зачем же этот исторический экскурс нужен?

Comments are closed.

Previose Post: