О религиозном отношении к ЛГБТ

This post was written by Синий Вечер on Апрель 12, 2016
Posted Under: ѓалаха

Недавно организация раввинов «Бейт Ѓилель» (люди не самые известные, но и не последние) опубликовала декларацию об отношении к «людям с однополой сексуальной направленностью». Длинную декларацию с многими ссылками на источники http://www.beithillel.org.il/show.asp?id=71658#.VwzER_mLS00 можно вкратце изложить так:
1. Иудаизм считает гомосексуализм нарушением заповеди и не может дать ему легитимацию. Никакого «еврейского гомосексуального брака» быть не может. Человек, ведущий ЛГБТ образ жизни, должен раскаяться.
2. Гомосексуальная склонность — не преступление, и человек с такой склонностью не отличается от любого другого человека, у которого возникает желание что-то нарушить. Поэтому такой человек имеет в общине полные права и может занимать любые должности — даже вести молитву.
3. Если нам достоверно не известно, что такой-то человек нарушил такую-то заповедь — мы не должны давать веры этому слуху. Это верно по отношению к любой заповеди, и по отношению к гомосексуальным связям тоже. У любого человека есть презумпция «кашерности», пока нам достоверно не доказано обратное. Более того, самооговоры в иудаизме не принимаются.
4. Запрещено позорить и обижать людей, даже если они что-то нарушили. Поэтому нет оправдания отторжению ЛГБТ от религиозных общин. «Нельзя спихивать камень вслед падающему». Нужно всемерно приближать любых людей, даже грешников, а тем более тех, у кого есть лишь «склонность» (у кого из нас нет склонности к чему-либо запретному?). Большие равы разрешали включать в общину с полными правами даже открытых нарушителей шабата, а ведь статус обоих нарушений примерно одинаков.
5. Если ЛГБТ желают вести религиозный образ жизни — значит, они знают, что о них говорит Тора, и таким образом осознают неправильность своих действий, а значит, нужно всячески способствовать их приближению к жизни по Торе.
***
Вообще говоря, «Бейт Ѓилель» просто сложили два и два. Если человек постоянно что-то нарушает, он называется «мумар». Если он нарушает одну какую-либо заповедь, он может быть «мумар по страсти» (ле-теавон) или «мумар назло» (леѓахъис). Те, о ком здесь идёт речь — явные «мумары по страсти» (согласно определению Тосафот в Авода зара 26б ד»ה וחד אמר להכעיס נמי מומר — אכלה לתיאבון שהיא טובה לאכול), а их ѓалахический статус практически не отличается от статуса обычного еврея!

Comments are closed.