Сослучайное и присослучайное 2016-03-21 08:39:02

This post was written by Синий Вечер on Март 21, 2016
Posted Under: талмудическое

Специалисты по Талмуду! Вот я не понимаю, зачем трактат Кидушин открывается длиннющей серией сугиот о способах заключения брака, в которых десятки раз подчёркивается, что брак подобен «приобретению женщины». Постоянно употребляется глагол «кана», законы выводятся из законов о приобретении раба, имущества, земли, явным образом уподобляются законам о материальном приобретении (уподобление заключения брака приобретению נכסים שיש להם אחריות), развод уподобляется освобождению раба… Все же понимают, что жена не является собственностью мужа (оставим уподобление жены и раба в отношении их права самостоятельно приобретать имущество). Мишна сказала «жена приобретается» и пошла дальше, к приобретениям раба такого, раба сякого, земли, скота… А здесь — семь страниц! Так уж жизненно важно было вывести все эти способы приобретения с помощью каль ва-хомера, цад шаве и прочего? Снова и снова, приобретение, приобретение… Что они хотели этим сказать?

Comments are closed.