Сослучайное и присослучайное 2016-01-01 01:41:31

This post was written by Синий Вечер on Январь 1, 2016
Posted Under: талмудическое

Нида, мишна 8:3, хорошо показывает историю возникновения законов осквернения. Что-то в этом роде доказывет многими способами Веред Ноам. Рабби Акива всеми способами ищет повод объявить пятно крови не происходящим из «источника», наконец находит очень маловероятный способ, и удивлённым ученикам говорит: «А что вы удивляетесь? Мудрецы ввели законы пятен не устрожить, а облегчить». Тогда зачем вообще их вводить?
Видимо, законы пятен мудрецы Мишны получили от прушим — фарисеев, а те — от суровых, ригористических течений, которые проявились в секте Кумрана. И потом начали облегчать, облегчать, облегчать. Так же и с шатровой нечистотой: вы не задумывались, почему во второй главе Шабат говорится, что ничто растительное, кроме льна, не принимает шатровую нечистоту? Чтобы не объявлять нечистой деревянную крышу дома! (как это было в Храмовом свитке). А почему на Храмовую гору можно заносить даже труп? Опять-таки, спор с кумранской ѓалахой, считавшей «махане Шхина» весь Иерусалим, а «махане левия» — все прочие города.

Comments are closed.