Сослучайное и присослучайное 2015-11-10 10:41:04

This post was written by Синий Вечер on Ноябрь 10, 2015
Posted Under: Рамбам,талмудическое

В Бава кама 115б обсуждается открытый сосуд с водой или вином: из него нельзя пить, его даже нельзя выливать в общественных местах и замешивать на нём глину. Из этой и многих подобных сугиот не понятно, чего изначально опасались — змеиного яда или бесов, потому что в других местах говорится, что в качестве покрытия сосуда сойдут положенные накрест палочки. Но интересно, что Рамбам в Законах об убийцах и сохранении жизни, 11:6-16 приводит запрет пить из открытых сосудов — из опасения змеиного яда — и рассуждает о том, что определённые змеиные яды оседают на дно, другие плавают по поверхности, третьи держатся в середине сосуда. Там же он запрещает есть оставленный открытым нарезанный чеснок и арбуз. В бесов Рамбам не верил, в колдовство и дурной глаз — тоже. Предположим, что Рамбам всерьёз считал, что змеи пьют и при этом плюются ядом, но уж совсем странно полагать, что он считал, что змеи едят нарезанный чеснок. Гемара запрещает открытый нарезанный чеснок и яйцо, оставленное без скорлупы, из-за бесов, а Рамбам из-за чего?

Comments are closed.