О соте — а зачем?

This post was written by Синий Вечер on Ноябрь 8, 2015
Posted Under: талмудическое

В самом деле, зачем вся эта процедура?
Предположим, муж подозревает свою жену в шашнях с соседом.

Да утрись ты своим подозрением! "Никакие брачно-сексуальные дела не делаются, кроме как по показаниям двух свидетелей" (אין דבר שבערווה פחות משניים). Даже если ты сам видел акт супружеской измены — мы тебе не верим в суде, потому что ты родственник обвиняемой. А двух свидетелей измены у тебя нет. Кроме того, есть "хазака" — презумпция. Каждый человек считается правильным и праведным, пока не доказано обратное. Так что засунь своё подозрение туда, где ему самое место.
Но предположим, ты не хочешь жить с такой женой, которую подозреваешь во всяком разном. Разводись! Мишна предоставляет тебе полную свободу. Разводись и выплачивай ктубу…
Ага. Ктубу. А деньги-то немаленькие, сто или двести зуз, а ещё добавление. Как бы так сделать, чтобы и развестись, и ктубу не платить?
Есть такой выход. Мишна (Ктубот, 6:7) говорит, что женщина, "ведущая себя не по законам Моше и Израиля", выходит без ктубы. Что это за законы? Например, говорит на улице с каждым встречным, прядёт в общественном месте, выходит с непокрытыми волосами. Но наш муж не пользуется этими законами: сие значит, что эта жена НЕ нарушает "закон Израиля". Поэтому на чём основываются обвинения Мишны "она стояла в воротах дома и заманивала любовника… украшалась для него… поила его драгоценными винами" — непонятно.
То есть, логически рассуждая, эта жена ведёт себя безупречно скромно. Но наша задача — довести дело до развода без ктубы. Поэтому мы инициируем "кинуй", ожидаем "стиры" (по одному свидетелю!) и тащим её в сопровождении двух мудрецов в Иерусалим, где срываем с неё головной убор (напоминаю, что за это рабби Акива присудил штраф в 400 зуз), разрываем на ней одежды, подпоясываем грубой верёвкой. запугиваем страшной "горькой водой" и уговариваем: "признайся, признайся!" Ведь горькая вода проверяет не только данный случай, но и всю твою жизнь — то есть не изменяла ли ты (с кем бы то ни было) с момента взросления. И всё это на виду у всех баб Иерусалима.
Цель проста: чтобы напуганная, опозоренная и доведённая до стресса женщина сказала "нечиста я!", чтобы хоть как-то закончить этот допрос с пристрастием и угрозой страшного храмового колдовства. Тогда она получает гет — и не получает денег. Муж доволен: он и защитник нравственности, и деньги в кармане. На жену просто плюём.
"Всюду деньги, деньги, деньги,
Всюду деньги, господа".

Comments are closed.

Next Post: