Сослучайное и присослучайное 2015-09-23 16:18:21

This post was written by Синий Вечер on Сентябрь 23, 2015
Posted Under: еврейская философия,Рамбам

У меня возник вопрос к Рамбаму. В 7 главе "Законов об основах Торы" он пишет:

1. Одна из основ веры – знать, что Бог ниспосылает людям пророчество. Пророчество же ниспосылается только людям великой
мудрости, владеющим собой, таким, кто никогда не позволяет страстям победить себя, но всегда своим разумом обуздывает страсти. Такой человек должен иметь развитый и изощренный ум.
2.
Когда человек, преисполненный этих достоинств, здоровый телом, войдет в Пардес, – если он будет увлечен открывшимися
ему великими, возвышенными знаниями, если его разум будет достаточно тверд, чтобы постичь их и понять, то он преиспол-
нится святости. Он все дальше будет отдаляться от путей простых людей, бредущих во мраке суеты времен. Чем дальше, тем
больше он приучится не задумываться о никчемных предметах, о преходящих вещах и соблазнах. Его разум будет все время
устремлен в возвышенные миры, пребывающие под Престолом Славы, чтобы понять святые, чистые идеи. И, созерцая мудрость
Святого, Благословен Он, от первой идеи до центра земли, он поймет величие Его, и тут же святой дух начнет пребывать на
нем.
3. В тот момент, когда будет пребывать на нем дух святости, его душа окажется соединенной с ангелами уровня ишим, и ста-
нет он иным человеком. И поймет он, что теперь не таков, что теперь он выше остальных мудрых людей, как сказано о Шауле:
«И будешь пророчествовать с ними и станешь другим человеком» (Шмуэль I, 10:6).

И вот этот совершенный мудрец, обладатель твёрдой морали и праведник, развивший в себе способность постижения до невероятной величины, получает пророчество — и что?
4. Все пророки получают пророчество во сне, в ночном видении, или же днем, когда находит на них дремота,

как сказано: «В видении открываюсь ему, во сне говорю с ним» (Бемидбар, 12:6).
5.
Всех пророков в момент пророчества охватывает дрожь, тело теряет силу, восприятие мира становится помутненным…
6. В пророческом видении пророк воспринимает сообщаемое в виде символов, а сердце тут же запечатлевает толкование символа из пророческого видения, и он знает, о чем это…
7.
Это же относится и к другим пророкам. Некоторые пророки, как и упомянутые выше, излагают символы вместе с их объяснением, а некоторые излагают лишь объяснение. А иногда они фиксируют лишь символы без объяснений, как, например, часть записанного у Йехезкеля и Зхарьи. Но все они получают пророчества в форме символов и аллегорий…

Товарищи! Неужели для мудреца и праведника, постишгего всё мироздание, все чистые идеи и полностю владеющего собой, ВОТ ТАКОЕ состояние — расслабленные члены, получение информации во сне и в виде символов — является переходом на высшую ступень? К тому же мы знаем, что в "Наставнике колеблющихся" Рамбам говорит, что аллегории в Торе — это для слабых разумом народных масс, и без колебаний приравнивает воображение и Злое Начало!

Comments are closed.