Ещё об электричестве как боне (маке бе-фатиш)

This post was written by Синий Вечер on Июль 13, 2015
Posted Under: ѓалаха

Предположим, мы придерживаемся этого мнения Хазон Иша, известного, но раскритикованного мудрецами нашего поколения ( http://nomen-nescio.livejournal.com/1286134.html). Другими словами, замыкая цепь, я что-то строю или делаю законченную вещь (Хазон Иш так и писал: «боне или маке бе-фатиш»). (А размыкая цепь — или разрушаю, или… ничего запрещённого не делаю?)
По словам равов, которых я спрашивал, нет запрета в использовании складного ножа. Картина такова: у меня в руке есть палочка, ни на что не годная. Я нажимаю на кнопку — и палочка превращается в нож, в инструмент. Нажимаю на другую — и с другого конца палочки выскакивает ещё и шило. Снова нажимаю — и у меня в руке снова ни на что не годная палочка. И это не запрещено, это «дерех шимуш».
Так объясните мне, в чём разница между этой картиной и следующей: Есть (облегчим ситуацию) подключённый к источнику питания и работающий электроприбор. Я нажимаю на кнопку — и замыкается ещё одна цепь, в приборе включается ещё одна функция или меняется характер его работы. Нажимаю на другую, или на ту же — и та цепь размыкается, а другая замыкается, и снова меняется характер работы прибора. Так используют этот прибор все и всегда, это «дерех шимуш». В чём разница?

Comments are closed.