У них там фикх, а мы страдаем

This post was written by Синий Вечер on Май 29, 2015
Posted Under: израиль,ислам

Я плохо знаю фикх, тем более законы джиѓада, но у меня возникла гипотеза.
Известно, что ахл аль-китаб имеют право жить в дар уль-ислам и исповедовать свою веру, получать судебную автономию и т.п. — если они признают властное верховенство ислама. Если же они его отрицают, против них объявляется джиѓад до победного конца.
Так вот. Палестина с 636 в. была дар уль-ислам и оставалась ею, пока официально не изменились границы Турции. Османская империя прекратила существование, но чья власть была в Палестине? Ничья, там был мандат Лиги наций на временное управление. Потом образовалась Организация объединённых наций, в которую вошли и исламские страны, и Турция, и она решила, что часть территории Палестины станет еврейским государством, а часть — арабским. И мне интересно, означает ли это формально, что территория Государства Израиль в границах ООН перестала быть частью дар уль-ислам? И если кто-либо из арабских лидеров будет по-прежнему утверждать, что не перестала — не вызовет ли он неудовольствие международного сообщества, Америки, Европы и прочих торговых партнёров?
Но как бы то ни было, территория, первоначально отведённая под «арабское государство», не переставала быть дар уль-ислам: ведь её прошлым хозяином был турецкий султан, он же халиф правоверных. Поэтому подавляющее большинство терактов совершается «за зелёной линией», и поэтому основной крик идёт о землях «за зелёной линией» — поскольку борьбу за эти земли можно оправдать и с точки зрения международного законодательства, и с точки зрения фикха — а это немаловажно для политически умеренных, но богатых спонсоров.

Comments are closed.

Next Post: