Таинства в иудаизме

This post was written by Синий Вечер on Апрель 27, 2015
Posted Under: еврейская традиция

Есть в христианстве понятие «таинства» — действия (их список и количество колеблются в зависимости от школы), сообщающие человеку некую Божественную благодать. После таинства он с точки зрения Бога является совсем другим человеком — например, христианином, или женатым, или монахом, или священником. Их совершает человек, на котором есть эта благодать. (Так я понимаю эту тему в меру моих знаний). А в иудаизме такое есть?
Я не имею в виду изменение статуса человека или вещи. Статус и ЗАГС изменить может. Изменение статуса отличается от таинства тем, что при изменении статуса изменяются права и обязанности человека или правила использования вещи, а после таинства изменяются возможности человека: после крещения он может попасть в рай, после рукоположения — может сам совершать таинства, и т.д. Осквернение и очищение вещи и человека — это изменение статуса: раньше человек имел право / не имел права находиться в Храме, скажем, а теперь не имеет права / имеет право. Обручение — тоже изменение статуса: раньше женщина была разрешена всем мужчинам, теперь же запрещена всем и предназначена одному. Развод — обратное изменение статуса.
Интересно, что для совершения еврейских таинств — для большинства, по крайней мере — не нужен особо уполномоченный человек, достаточно простого мирянина. Я пока насчитал в иудаизме четыре таинства — обрезание, гиюр, раскаяние и рукоположение мудрецов (из них только рукоположение не может осуществлять мирянин), а кто насчитает больше?

Comments are closed.