Зараннее прошу прощения за ненормативную лексику :)

This post was written by Синий Вечер on Декабрь 23, 2013
Posted Under: Без рубрики

Расскажу, почему чайникам от иудаизма не стоит учить халохо лемайсо из гемары даже с ришойним.
Начал я лет 6 тому назад с р. Н. учить 10 перек псохим.
Ну мишна запрещает есть сомух леминха. В смысле сеуду. Чтобы мацу есть в седер бетеавон.
Гемара спрашивает, а что собственно не есть. Ведь ни хомец ни мацос на которые ахилас мацос исполняем есть уже нельзя.
Ответ — маца ашира, на которую можно сделать сеуда кавуа.
Тойсфос говорит, что таков был обычай рабейну Там, есть мацу аширу до начала 9 часа.
Тут я конечно решил, что баалей тойсфос ашкеназим, а рабейну Там реббе всех баалей тойсфос, следовательно…
Правильно весь эрев Пейсах мы дружно ели мацу аширу.
Пока один не ткнул меня носом в МБ и не показал, что РАМО с ссылкой на Махариль утверждает, что ашкеназим не едят аширу ни в э.П. ни в сам П.
Бы спросите, а как же рабейну Т.? А он жил до МАХАРИЛь и его не читал :)

Comments are closed.