Ещё о соотношении письменной и устной Торы

This post was written by Синий Вечер on Август 25, 2013
Posted Under: талмудическое1

«Пусть [царь] спишет себе список закона сего» (Дварим, 17:18) – он должен написать два свитка Торы , один постоянно с ним, а второй хранится в его хранилище. Тот, что постоянно с ним, можно сделать как амулет и повесить на руку , как сказано: «Представляю Господа пред собой всегда, ибо Он справа от меня, не пошатнусь» (Теѓилим, 16:8), и он не заходит с ним ни в баню, ни в туалет, как сказано: «И пусть он будет у него, и пусть он читает его» — там, где его можно читать. (Санѓедрин 21а).
Почему эта барайта разрешает написать царский свиток такого маленького размера, что его можно повесить на руку, что затруднит его чтение? Потому что она не хочет, чтобы царь его читал. А то ещё, не дай Бог, сделает выводы прямо из письменного текста и начнёт его применять. Царь же не обязательно должен быть мудрецом Устной Торы. Пусть он лучше смотрит на свёрнутый свиток и представляет Бога. А сказанное прямо в стихе «и пусть читает его все дни своей жизни» мы поймём как указание на место, где его можно читать, а не как предписание читать.

Comments are closed.