Не по зубам ангелам:-)

This post was written by Синий Вечер on Ноябрь 8, 2009
Posted Under: Ваэра
На прошлой неделе рассказ о встрече между Авраамом и ангелами был воспринят как детская сказочка. Сейчас я попытаюсь частично объяснить некоторые вещи, которые я, как обычно из-за недостатка времени, не смог расписать более детально.

Не совсем верно рассматривать этот инцидент как некую игру в поддавки со стороны ангелов. Ангелы происходят из мира Брия, а корень души Авраама — это Хесед деАцилут. Так что технически, распознавание Авраамом ангелов не представляет из себя какую-то непреодолимую задачу. Нужно конечно отдельно оговорить то, что если в каком-то случае у кого-то душа из мира Ацилут, то это совсем не означает что у этой личности есть постоянный доступ к этому уровню.

То насколько у человека подготовлено тело — это и только это решает насколько душа способна раскрыться. И как раз в случае ангелов пришедших к шатру Авраама после обрезания, Авраам был как никогда подготовлен к такой встрече (брит мила убрала то что в наибольшей степени скрывало свет души). Но я сейчас не об этом, а о том как же это могло так получиться, что ангелы не знали какой эффект может оказать пища из физического мира.

Самое страшное в этой истории это то, что она не столько про ангелов, сколько про людей. Ангелы погорели в этой ситуации не из-за того, что являлись устаревшей моделью, «obsolete design», а как раз из-за того, что они были на неописуемо высоком уровне. По практически идентичному сценарию погорели Адам аРишон и Шломо аМелех.

Адам пошёл на поводу у змея, который сразил его приблизительно таким аргументом: «Адам, у тебя есть всего одна мицва — не есть с дерева соединения добра и зла до начала Шаббата. Понятное дело, что и награда за это будет небольшой (ну какая такая награда может быть за исполнение одной единственной заповеди). А если нарушить запрет, поломать миры, а потом собственными силами исправить то что было нарушено, то за такой объем работы награда будет несомненно больше.»

На такую грубую провокацию Адам конечно же не клюнул. Адам решил «просто посмотреть» и понаблюдать за деревом чтобы понять, в чем же заключается такая опасность. К сожалению Адам недооценил насколько сильным может оказаться даже такой отстранённый контакт с хицоним. Адам рассчитывал на то, что его уровень будет служить бронёй от зла, но не просчитал насколько сильно зло могло повредить его «броне» даже при таком умозрительном контакте (см. подробнее Шаарей Лешем, с. 441).

Именно из-за того что Шломо аМелех был самым мудрым человеком в мире (подробнее о том что значит быть самым мудрым), он мог так сильно ошибиться. Это очень похоже на то, как обычно тонут в Средиземном море — тонут обычно не те, кто почти не умеют плавать, а как раз те кто плавают замечательно.

Нечто похожее произошло с ангелами. Ангелы были облечены в тела, что уже искажало и сделало мутным их восприятие. Но они и помыслить не могли о том, что какая-то еда, которую регулярно едят смертные люди, будет иметь такой сокрушающий эффект. Эта ситуация как нельзя лучше описана в Сипурей Маасиёт Бресловского Ребе — рассказ Хахам веТам (Мудрец и простак). Крах всей жизни мудреца обусловлен желанием полагаться исключительно на свой интеллект, и что самое ужасное во всём этом, это то что Мудрецу в этой истории таки да есть на что положиться. Парадоксально, но именно высочайший уровень Мудреца приводит к полному провалу.

В общем хочу повторить ещё один раз, история не о том какие ангелы «фраеры», и как они не понимают элементарных вещей. История как раз о величии человека, о тех гигантских проблемах с которыми сталкивается каждый живущий на этой земле, и о том что с помощью Всевышнего можно справиться даже с тем, что ангелам не по зубам.

Comments are closed.