Сослучайное и присослучайное 2020-12-01 08:06:59

…Наиболее высокая оценка численности целевых групп на территории стран бывшего СССР, теоретически заинтересованных участвовать в еврейских программах, составляет сегодня порядка 500 тысяч человек, две трети из которых – этнические евреи и представители первого поколения смешанных семей.
https://www.newsru.co.il/israel/01dec2020/jews_ru.html

Сослучайное и присослучайное 2020-11-30 10:12:23

Украинский фильм «Соловей співає доки голос має», о проблемах национального языка в разных странах мира. Две минуты с 19:18 я рассказываю об Академии иврита.
https://www.youtube.com/watch?v=rDErIyEQFGM

Сослучайное и присослучайное 2020-11-30 01:14:47

Я что-то не понял. До сих пор никто не пошутил «Biden, break a leg», что ли?

Сослучайное и присослучайное 2020-11-29 07:33:28

В феврале 1984 года в Иерусалиме состоялись похороны. Слова оплакивания произносили министр здравоохранения, министр внутренних дел, мэр Иерусалима и председатель кнесета. Они хоронили медсестру. Просто медсестру.
О жизни Зельмы Майер — см. ссылки.
https://he.wikipedia.org/wiki/%D7%96%D7%9C%D7%9E%D7%94_%D7%9E%D7%90%D7%99%D7%A8
https://en.wikipedia.org/wiki/Schwester_Selma

Сослучайное и присослучайное 2020-11-29 05:04:52

В этот день, 29 ноября, на заседании [Генеральной Ассамблеи ООН - а вот и нет!] Российской Академии княгиня Е.Р.Дашкова, её председатель, предложила ввести в употребление букву Ё.

«…есть великий признак»

На днях объявлено о создании новой партии. Еврейско-арабской (!) А такие вообще бывают?
Да, есть одна, это ХАДАШ Аймана Удэ — социалисты-коммунисты. Но новую партию создаёт мэр Назарета, мусульманин и бизнесмен, тот самый, который публично кричал Айману Удэ «Убирайся из Назарета! Я не желаю видеть в этом городе ни тебя, ни таких как ты!» Судя по всему, партия Али Салема задумана как первая серьёзная «лояльная арабская партия». Рука Биби здесь видна чётко. Как и в попытке оттащить от Арабского списка «лояльную мусульманскую партию» РААМ.
Биби — мастер дальних расчётов. Значит — до выборов осталось ровно столько, сколько нужно для организации, раскачки и успешной раскрутки новой необычной партии. Сколько это? Пять месяцев, шесть, семь? «Кахоль-Лаван» возник за три месяца до выборов, «Еш Атид» — за три года… Но по моему мнению, именно сейчас пошёл тикать предвыборный отсчёт.

Сослучайное и присослучайное 2020-11-27 02:23:41

В честь памятных дат Хабада в этом месяце — статья историка Ильи Лурье «Хасидский двор в Любавичах и движение Хабад», перевод с иврита.
Что рассказал Рашаб психоаналитику; кто пригласил Мителер Ребе в Любавичи; почему в 1876 г. просветители говорили, что влияние Хабада сходит на нет; как были организованы финансы «двора» трёх адморов, и прочее.
https://drive.google.com/file/d/1UMHNMb_5cO41htOyehsaO5o0nf3c-y7A/view?usp=sharing

Сослучайное и присослучайное 2020-11-26 06:19:59

«Я одержал великую победу над самым могущественным государством Ближнего Востока, восстановил свое достоинство, вернул свободу».
Израиль согласился не продлевать срок административного ареста (= тюремного заключения без суда) члена «Исламского джихада» Маѓэра аль-Ахраса, голодавшего 103 дня. Да, он действительно победил.

Сослучайное и присослучайное 2020-11-26 01:41:49

В 2000-2009 гг. на китайский было переведено примерно столько же книг, как на шведский (!)
(Index Translationum ЮНЕСКО)

ДОРОЖНАЯ КАРТА. Ребе о неделной главе. Недельная глава Вайецэ.

В жизни каждого из нас наступает пора, когда приходится покидать родительский дом и начинать искать свое место в жизни, свой путь служения Творцу.
Яаков, отец наш, простился с родителями, Ицхаком и Ривкой, и отправился в семью своей матери, чтобы найти невесту, найти свой путь, найти себя.

У всех наших праотцов был пророческий дар, который помог понять: преграды, с которыми еврей он столкнулся, НЕ СЛУЧАЙНЫ. В пути Яакову приснился вещий сон. Он увидел лестницу, которая соединяет землю и небо. И раздался голос Б-га:» Я сохраню тебя везде, куда ты ни пойдешь, и будет потомство твое как песок земной…»

Наш праотец обладал достаточно светлым и глубоким разумом, чтобы распознать глубинный смысл этого пророчества. А именно:
- Всевышний действительно раскрыл перед ним врата Небес.

- Это значит, что сынам Яакова предстоит сложная работа большой святости, не ограниченная барьерами времени и пространства.
- Им предстоит подъем и спуск, а также «Нисайон», испытания разного рода. Но это будет «ерида ле-цорех алия», спуск ради нового подъема.

Образно говоря, Всевышний раскрыл перед нами дорожную карту нашей общей судьбы, и каждый из потомков Яакова на ней расписался…

Если завидовать — то только «белой» завистью!

Канун Шабос главы «Вайейцей»
11 кислева 5781 года / 27 ноября 2020 г.

На днях у меня состоялся разговор по душам с одним из прихожан, который признался, что его постоянно мучает чувство зависти: «Я не знаю, как справиться с этой проблемой, я всем и всему завидую… Зависть возникает во мне всякий раз, когда я вижу чужой успех, у меня сразу появляется чувство неполноценности по отношению к нему. Иногда это чувство охватывает меня, когда у моих друзей есть то, чего нет у меня. Тогда у меня возникает ощущение, что я этого больше заслуживаю, и мне кажется, что у меня это забрали. Часто это чувство пробуждает во мне агрессию и желание мести. Это случается со мной, когда я замечаю у другого материальное, физическое, умственное, моральное или духовное преимущество. Иногда чувство зависти вызывает у меня беспокойство и разочарование… и все это написано у меня на лице, что очень неприятно. Что мне делать, как избавиться от этого ужасного состояния?»

— А ты знаешь, что зависть бывает «черная» и «белая»? — спросил я его. — Зависть считается особенно сильной и разочаровывающей эмоцией. В Песне песней она описывается такими словами: «Как преисподняя — люта зависть (или ревность: на иврите оба понятия обозначаются одним словом — кин’а); стрелы ее — стрелы огненные, пламень Г‑сподень!» (Шир ѓаШирим, 8: 6). «Черная» зависть возникают у нас от неудовлетворенности тем, что мы не обладаем чем-то, что есть у других. Она приводит нас к желчности, злобе, агрессии, желанию обидеть, унизить, оскорбить объект нашей зависти. «Белая» зависть — это умение разделять радость и успех другого человека. Она толкает нас на действие, чтобы достичь такого же и даже лучшего результата. Она побуждает нас развиваться и самосовершенствоваться и лежит в основе человеческой конкурентоспособности. Она заставляет людей превосходить самих себя, усерднее работать, чтобы развивать свои способности и достигать высот, которых они не достигли бы без соревнования. «Зависть мудрецов увеличивает мудрость» (Талмуд, трактат «Бава басра», 21а). Завистливый человек может, с одной стороны, справиться с этим чувством путем самосовершенствования; с другой, может попытаться помешать успеху объекта своей зависти, принизить его имидж в глазах других и даже разрушить его, — закончил я.

— Я все-таки не понимаю, — сказал мой собеседник. — Так завидовать — это хорошо или плохо?

Своими дальнейшими объяснениями я хотел бы поделиться и с вами, уважаемые читатели.

В нашей сегодняшней недельной главе «Вайейцей» описывается увлекательная история жизни двух сестер — Рахель и Леи. В ночь хупы совершается подлог: снятое с Рахель свадебное платье надевают на Лею. Жених узнает правду только на следующий день, когда дневной свет проникает в его комнату, и он может увидеть различия между сестрами-близнецами, которые были очень похожи друг на друга. И после этого колесо судьбы поворачивается в неожиданном направлении: ненавистная жена Лея рожает четырех сыновей, а Рахель — любимая жена — бесплодна! Рахель, за которую Яаков проработал семь лет в поле, видит дом, наполненный не ее детьми. 30‑я глава Книги Брейшис начинается с резко отрицательного высказывания в адрес нашей праматери Рахели: «И видела Рахель, что не родила Яакову, и позавидовала Рахель сестре своей. И сказала она Яакову: «Дай мне детей! А если нет — мертва я» (Брейшис, 30: 1). Рахель была переполнена сильной завистью к своей сестре, и ей хотелось добиться того, чего она заслуживала. Раши добавляет, что Рахель завидовала добрым делам Леи, которые сделали ее достойной чуда, изменившего ее судьбу. И все же эта резкая фраза вызывает огромное недоумение: зачем нужно так обижать Рахель и говорить, что она завидовала Лее?! Почему недостаточно просто сказать, что ее переполняло естественное желание стать матерью? Ведь независимо от Леи и даже если бы она вообще не рожала, Рахель всем сердцем желала основать народ Израиля! В конце концов, она произносит фразу, которая сильнее всех в Торе выражает суть материнства: «Дай мне детей! А если нет — мертва я». Рахель была «нашей матерью» во всей своей сущности, она не видела в своей жизни другого предназначения, чем быть матерью. Так зачем причинять ей вред и говорить, что она страстно завидует успеху своей сестры?

Более того, разве зависть была характерной чертой Рахель? Скорее, она является символом самопожертвования и сочувствия для всех поколений. В мидраше говорится: «Когда она увидела, как ее сестра пошла под хупу, она не ревновала — так теперь будет ревновать?!» Это намек на немыслимую историю со «знаками» (Талмуд, трактат «Бава басра», 123а). Когда Яаков предложил Рахель выйти замуж, она предупредила его, что отец не позволит ей обойти старшую сестру. Яаков приготовился к этому и договорился с ней о знаках, которые она прошепчет ему на ухо, когда они войдут в шатер. В ночь свадьбы, однако, произошла удивительная вещь: вместо того, чтобы отойти в сторону и позволить сестре опозориться, Рахель подошла к Лее и прошептала обговоренный с Яаковом код. Известны слова мидраша о том, что этот благородный поступок гарантировал вечное право, благодаря которому мы выйдем из изгнания. Когда народ Израиля плачет над могилой Рахели, чтобы построить Храм, она обращается к Б‑гу и напоминает о милости, проявленной ею к своей сестре. И тогда Всевышний дает ей чудесное обещание: «Удержи голос твой от рыданья и глаза твои от слез, ибо есть воздаянье за труд твой… — возвратятся сыны в пределы свои» (Ирмияѓу, 31: 15–16). Так почему же так важно было обидеть праведника и подчеркнуть, что Рахель завидовала своей сестре?

В книге «Ѓайом — йом…» (запись за 24 хешвона) Любавичский Ребе пишет: «В том, что касается материального положения, нужно смотреть на того, кто ниже тебя, и благодарить Всевышнего за Его милость к тебе. В том, что касается положения духовного, нужно смотреть на того, кто выше, и просить у Б‑га разум, чтобы учиться у этого человека, а также способность и силу, чтобы подниматься выше».

Это революция в отношении к зависти. Во-первых, Ребе пишет, что есть целая область, достойная проявления этого чувства. Иногда мы должны испытать боль зависти, осознать ее, признать и позволить этому чувству распространиться в нас. Да, пусть душа горит! Когда вы встречаетесь с человеком более успешным в духовном плане — это послание от Б‑га для пробуждения. Тому, кто превосходит все стандарты щедрости, жертвуя на благотворительность, кто приходит домой рано, чтобы позаниматься со своими детьми, кто находит время, чтобы назначать урок Торы каждый день, — этим людям стоит завидовать. У зависти есть две степени. Во-первых, она помогает нам сосредоточиться на себе самих, показывает, кто мы и чем действительно хотим заниматься в жизни. Лучший способ узнать себя — прислушаться к своей зависти. Во-вторых, и это главное: зависть — движущая сила выхода из зоны комфорта, заставляющая нас встать с кресла и начать действовать. Мидраш говорит: «Без зависти ни один мужчина не построит дом и не женится на женщине». Если бы не желание обогнать других и добиться большего успеха, чем они, никто бы не отказался от спокойного уединения и не привел бы в свою жизнь другого человека. Никто, чтобы купить дом, не отдал бы свою жизнь в залог под ипотечную ссуду, конца выплатам которой не видно на горизонте.

Здесь приходит озарение: все это только из-за того, что речь тут идет о здоровой, «белой» зависти. Как говорит Ребе: «И просить у Б‑га разум, чтобы учиться у этого человека, а также способность и силу, чтобы подниматься выше». То есть, чтобы это была зависть, которая помогает учится у этого человека, а не жаждет его конца. Человек, испытывающий такую зависть, превращает ее объект в символ и предмет восхищения. Он не принижает его и не желает его падения. Он признает, что завидует ему, и понимает, что Б‑г послал его в качестве катализатора, чтобы заставить его самого делать необычные вещи. Он смотрит на его достоинства и пытается узнать секрет его успеха. Пока существует человек, которому вы завидуете, у вас есть двигатель роста, посланный вам Б‑гом, чтобы завоевывать новые рубежи. Но как только этот человек потерпит неудачу, вы будете следующим в очереди, потому что у вас не будет новой цели для победы. Уже говорилось, что худшее, что может случиться с бизнесом, — это быть первым и потерять своих конкурентов.

Об этом же говорит Раши в своем комментарии к нашей недельной главе: «Позавидовала Рахель сестре своей. Позавидовала ее добрым делам, думая: «Не будь она праведнее меня, не удостоилась бы иметь сыновей». Рахель не ненавидела Лею, а наоборот, сделала ее объектом восхищения, она наблюдала за ее делами и рассматривала ее как стимул для своего развития и новых достижений.

…Хочу завершить статью историей, которая наглядно показывает суть «белой» зависти. В доме четвертого Любавичского Ребе, рабби Шмуэля Шнеерсона (Ребе Маѓараш), росли два мальчика, которые с раннего возраста выделялись своими талантами и острым умом: Шнеур-Залман-Аѓарон и Шолом-Дов-Бер (будущий пятый Любавичский Ребе — Ребе Рашаб). Залман-Аѓарон был на два с половиной года старше своего младшего брата, но, как иногда случается, младший был более высокого роста, чем старший. Залману-Аѓарону было нелегко смириться с этим превосходством своего брата. Однажды он вырыл яму в земле, попросил брата встать в нее и сказал: «Вот, теперь я выше тебя!» Их мать, ребецн Ривка, позвала своего старшего сына и сказала: «Залман, ты выбрал не тот путь. Если хочешь возвышаться над своим братом — возьми камень и залезь на него. Поднимись сам, а не опускай брата…» А поскольку, как известно, все евреи — братья, эти слова — урок и указание для каждого из нас!

Загрузить газету в формате PDF вы можете здесь (706 КБ).

Сослучайное и присослучайное 2020-11-25 03:49:28

В Новой Зеландии три государственных языка (с 2006 г.) Английский, маори и… новозеландский жестовый язык глухих.
Подчёркиваю: не «официальный» язык, как в десятке стран, а государственный.

Аврам/Сарай/фараон и Авраам/Сара/Авимелех

Во вреня истории с фараоном Авраам (тогда Аврам) не имел оснований считать, что обещанное ему потомство произойдет от Сары (тогда Сарaй). Она была бесплодна, и Бог еще не упоминал Сару в Своих обещаниях Аврааму. По-видимому, А. не хотел ее бросать и жениться на другой (хотя это было бы здравым решением), потому что куда ее пристроить? никому не нужна бесплодная жена, даже если она красива. А в Египте никто ее не знал, только видели, что она красива. (Вероятно, там никого и не интересовала ее детородная способность; у фараона было и без нее достаточно ресурсов.) А. тактично сказал С. (Берешит 12:13), что опасается за свою жизнь (что было правдой) и что если он ее «продаст в жены» как брат, он очень разбогатеет (что тоже было правдой; такт заключался в том, что он не сказал ей, что главное основание предприятия — ее бесплодие).

История с Авимелехом произошла уже после того, как Бог возвестил А., что С. родит ему сына (и что они его назовут Ицхаком). По мидрашу (Раши к 18:8), у С. в тот же день возобновился менструальный цикл (поэтому А. не подал ангелам хлеба, т. к. хлеб готовила Сара и он стал ритуально нечист). Но осталась проблема: в стихе 18:12 С. говорит: «…Да и господин мой стар». Она зря бы этого не сказала: это значит, что А. к тому времени утратил репродуктивную способность. И Авраам опять представляется ее братом и позволяет Авимелеху ее увести. Теперь он уже рассчитывает, что hаШем вернет ему Сару и ее сын от Авимелеха будет по закону сыном Авраама. (По мидрашу, злые языки говорили-таки, что ее беременность — от Авимелеха, и только необычайное сходство Ицхака с Авраамом пресекло эту клевету). hаШем действительно приказал Авимелеху, под угрозой смерти, вернуть Сару мужу, но до этого Он (20:18) «закупорил утробы» в доме Авимелеха. Откупорил Он их лишь по возвращении Сары (об этом попросил Его Авраам в молитве, 20:17. Кстати, о фараоне мы, строго говоря, не знаем, успел ли он переспать с Сарой. Мидраш говорит, что не успел, но в тексте об этом ничего нет — возможно, потому, что это не важно, т. к. Сара тогда была бесплодной). Затем, как известно, Сара зачинает и рожает Ицхака, в стихе 21:2, при этом там говорится: «…зачала и родила Аврааму, в его старости, сына…». Т. е. теперь репродуктивная способность была возвращена и Аврааму.

crossposted here

Иополитике

Создана комиссия по подлодкам. Это означает (как мне кажется), что кнесет не будет распущен, и досрочных выборов не будет. Можно чуть успокоиться.
(«Означает» — это, конечно, в стиле учебника Ландау-Лифшица. Ганц долго угрожал создать эту комиссию, понимая, что в момент, когда угроза осуществлена, её сила как угрозы кончается. Сейчас он комиссию создал — потому что на всех остальных фронтах отступил. После долгого «стояния на Угре» он отдал Ликуду пост главного аудитора минфина. А это почему? Потому что убедился, что у Биби достижение за достижением (Биби и с тремя мусульманскими странами помирился, и две вакцины первым добыл), и у него, Ганца, нет шансов. И в собственной партии его немедля съедят. Значит, нельзя разваливать коалицию и «нужно благодарно принимать» то, что ему предложит премьер-министр.)

СВЕТЛЫМ ВЕЧЕРОМ

В Израиле много заповедных мест. Их как увидел, так потом тебя тянет к ним, как на канате. Одно место я облюбовал уже давно, и даже нашел для свидания подходящий повод, сугубо функциональный. Дело в том, что я с детства практикую бег трусцой, по асфальту, или по гравию, как повезет.

Но тут не везде асфальт. Если в районе Шмуэль а- Нави вас понесет в гору, а по дороге пришельца ждут гнилые корневища, рев бедунского осла, а военный патруль проверит, есть ли у вас антивирусная маска.

К счастью (да?) у меня все карманы набиты этим товаром. Однако на фоне бесконечных проверок атлета тянет на волю. Я мечтал о твердой тропе, которая уносит тебя вдаль, без оглядки. И вот судьба дает сигнал: «Пардон, просились вдаль? Получайте!..»

Короче, мы женой, гуляючи, нашли надежную, выложенную твердой плиткой тропу, которая тянулась над живописным вади (горная долина с ручьем), недалеко в трех шагах от дома, и никаких вам светофоров с перекрестками.
Вдобавок, слева тянулся район вилл, залог мирный нрав их обитателей.

Я возгордился. Мне захотелось из той кастрюли и еще. То есть: узнать, как далеко тянется эта удобная тропа из плитки. И спокойно по ней бежать, бежать…
Альпинисты, покорители вершин, не вам слово!.. Да, по плитке, да стопой по камню. Так ведь не ваша стопа!..
Для этой экспедиции я пригласил своего главного следопыта – жену. Геула умеет сходу находить затерянные детские сады, автостоянки, и утопающий в зелени нужный поворот, который она сканирует шестым или другим чувством.

В тот день мы совпали по времени и поиск состоялся. И виллы, и не виллы находились, как весь Рамот, горном склоне, где хватало деревьев и камней. Кстати:
Спуски, подъемы, лесенки, мини-гаражи, все это навевало сказочный флер на неказистый антураж, об который взгляд невольно спотыкался. В ту пору наша любимица, тропа, дала вбок и книзу. «Решай – идем?» спросила Геула лаконично. Я кивнул и мы скрылись за поворотом.

Выглядело это так: наша тропа позволила себе уцепиться за рейсововый автобус и тю-тю, он скрылся среди высоток. Мы же шагнули вправо и пошли по склону вниз. Точнее, наша тропа туда скакнула.

Этот район был попроще, но тоже со вторым этажом и автостоянками. Применив дедуктивный метод, я понял почему израильскому подрядчику понадобилось строить в таком неудобном месте. Говоря фигурально, он просто надломился, залез в долги и сказал родне и приятелям: «Все, я делаю отбой, меня тут не стояло…»

Но его умная жена прикрикнула, тряся бигудями: «Сема, ты об чем?! Шошана наша уже помолвлена, Шломка вот-вот закончит армию!..

И этот решительный человек решил строить атрактивные, ласкающие взор жилища на лесистом, каменистом, совершенно не готовом для жилья горном склоне. Иначе Шломка не пройдет психотесты, а Шошана будет в истерике по поводу приданого.

Бульдозеры он в гору затащил, родив район дешевого жилья, утеху новоселов.
- Мы еще придем сюда? – спросил я у жены.
- Ну конечно, спокойно кивнула она. – Взгляни, какая даль видна, какой сосновый воздух…

Сослучайное и присослучайное 2020-11-21 15:12:50

Новости — для тех, кто в теме, невероятные
Главный раввин России р.Лазар был в Кирьяс-Йоэле и был с почётом принят в доме Сатмарского ребе и в его ешиве.

Сослучайное и присослучайное 2020-11-21 13:06:35

Опубликован правительственный проект израильского лигалайза.
Курение ганджа вне жилого дома запрещено; продавать тем, кто младше 21 года, нельзя; накуривать тех, кто младше 21 года, нельзя; реклама запрещена; вождение под кайфом запрещено; нарушение этого закона — до 20 лет тюрьмы.
Нет ограничений на количество.
https://moj.my.salesforce.com/sfc/dist/version/download/?oid=00D1t000000uX5h&ids=0683Y00000Ap9R7&d=%2Fa%2F3Y000000gwkg%2Fjo5ebraWkcx.tXXzoeOwrAXRjufM9x0ENyilIafvSBw&asPdf=false

Сослучайное и присослучайное 2020-11-20 07:07:28

Удивительно. Почему среди игрушек-зверюшек практически нет волков?

Сослучайное и присослучайное 2020-11-20 01:00:04

В разговорном иврите есть четыре «показателя обладания»:
у меня имеется сейчас — yeshli (да, я намеренно пишу слитно),
у меня не имеется — eynli,
у меня было прежде — hayali,
у меня было, но в данный момент не имеется — nigmarli.
Все четыре не изменяются ни по числам, ни по родам (повторяю — в разговорном иврите):
היה לי חברה
נגמר לי קישואים

ЛЮДИ У ПОРОГА Ребе о неделной главе.

Художник Алекс Левин
http://artlevin.com/

Раскрыв главу Толдот, мы сразу попадаем в атмосферу еврейской семьи, где каждый ребенок хорош по-своему, и не всегда готов выслушать совет матери или отца.

С самых первых шагов старший сын, богатырь Эсав, объявил себя «человеком поля». Там он охотился, там одолел в богатырской схватке заклятого врага своей семьи – царя Нимрода, который толкнул Авраама в огненную печь. В шатрах его предков все было пропитано Торой и Эсав, по прозвищу «Эдом», «красный», несомненно изучал ее. Более того: наши мудрецы считают, что заповедь почитания отца и матери Эсав выполнял даже более строго, чем кто-либо другой.

Но Жить Торой, дышать Торой, как это делал его брат, Яаков, Эсав не хотел или не мог. В старинных книгах приводятся вопросы, которые этот «красный» задавал своему отцу, Ицхаку. Например, требует ли отделения десятины соль, вещь сама по себе малосъедобная. По мнению Любавичского Ребе, этот вопрос имеет право на существование. Для нас с вами здесь намек: человек, покинувший еврейские шатры, никогда не сможет покинуть их навсегда.

Мы не оправдываем человека, захмелевшего от великой духовной силы, которой наградил его Творец. Эсав покорял чужие земли, воровал чужих жен, не брезговал идолопоклонством. Плащ убитого Нимрода обладал магической силой: любой зверь покорялся охотнику, который держал его в руках. Эсав, человек поля, любил эту колдовскую игрушку.

Он также любил ветер странствий. Цари великих народов вели от него свою родословную. Наши мудрецы упоминают «Ашкеназа»,а покорители мира, жители Рима, тоже в этом ряду.

Не стоит, однако, гордиться этим. Год за годом, век за веком. Ицхак и Ривка сидят у порога и ждут, когда их способный, заблудившийся сын, найдет дорогу к дому. Вот одна из первых ласточек: наши мудрецы называют императора Нерона. Согласно одной из версий, он исчез неведомо куда. Согласно другой, он стал учиться у наших мудрецов, принял еврейство. Светоч Мишны, рабби Меир, был его потомком.

Но как утешить тех, кто еще не встретил у порога своих пропавших детей, не благословил Творца за эту великую радость? Загляните снова в недельную главу Толдот, прочитайте вновь эти строки: «И выросли юноши…»
Наш вывод: пришла пора нашего роста. Нечего переминаться у порога, Ицхак и Ривка ждут, они простят и обнимут…

Сослучайное и присослучайное 2020-11-19 08:26:27

…В кадровой политике истерия вокруг MeToo привела к тому, что каждый год увеличивается процент мужчин-начальников, отказывающихся нанимать женщин на работу, если она предусматривает взаимодействие с мужчинами – например, совместные командировки.
Одновременно возникло отдельное угнетаемое меньшинство – «красивые женщины». В 2017-2018 годах число мужчин, категорически отказывающихся принимать на работу красивую женщину, увеличилось почти в два раза – с 10 до 19 процентов.
«Доказательства больше не имеют значения. Имеет значение только обвинение, а также личности обвинителя и обвиняемого. Презумпция невиновности сменилась презумпцией вины» (проф. Алан Дершовиц, «Guilt by Accusation»).
https://vz.ru/world/2020/2/9/1022749.html

Сослучайное и присослучайное 2020-11-18 07:05:28

«Раздвоение личности» по-еврейски

Загадка без гугла!

Сослучайное и присослучайное 2020-11-16 10:05:29