Свиток Торы — вес физический и… духовный

Канун Шабос главы «Ахарей мойс-Кдойшим»
12 ияра 5778 года / 27 апреля 2018 г.

В нашей синагоге есть еврей, который очень любит и уважает Тору. Когда его вызывают поднять Свиток Торы в конце чтения, он старается как можно больше развернуть его, чтобы святые слова увидело побольше молящихся. Пару недель назад один важный гость посетил Одессу и молился Шахарис с нами в Субботу, став свидетелем такого «рекордно широкого» раскрывания свитка. На следующий день этот человек рассказал мне, что ночью ему приснилось, что кто-то поднимает Тору в синагоге и теряет равновесие. Свиток начинает падать, а он пытается поддержать его своим телом и кричит: «Осторожно! Осторожно!» — и тут он проснулся в холодном поту. Я успокоил его, сказав, что бояться нечего, так как еврей, который поднимает Тору в нашей синагоге, прежде всего очень сильный человек, и, с Б‑жьей помощью, способен поднять свиток и открывать его таким образом, не опасаясь падения, не дай Б‑г. А поскольку это делается из большой любви к Всевышнему, Торе и народу Израиля, я уверен, что никогда не будет подобного провала.

Надо, однако, заметить, что этот сон имеет под собой реальную основу. Обычный Свиток Торы весит 10–15 килограммов, а старые свитки бывают и гораздо тяжелее. Многие евреи могут подтвердить, что они становились свидетелями того, как Свиток Торы был на грани падения, не дай Б‑г. Причина, по которой это вызывает такой страх, состоит в том, что каждый слышал об обычае, предписывающем в случае падения Торы виновнику поститься в течение сорока дней. Источником этого обычая является поведение Моше-рабейну в то время, когда он поднялся на гору Синай, чтобы получить Скрижали. Тора говорит: «И был он там при Г‑споде сорок дней и сорок ночей, хлеба не ел и воды не пил» (Шмойс, 34: 28). Вести себя, как Моше, по-видимому, современным евреям не под силу, но поститься сорок дней, подкрепляя свои силы по ночам, вполне возможно. Тот еврей, из чьих рук выпал свиток, будет не единственным, кто постится, к нему присоединятся все, кто видел Тору на земле, потому что так предписывает Ѓалоха. Недавняя история в Нью-Джерси, где произошел подобный случай, говорит нам, что так и было: много мужчин постились 40 дней. Но это устрожение. Согласно букве закона, в случае падения Свитка Торы вся община объявляет один день поста, и все собираются вместе в синагоге и добавляют в изучении Торы, молитве и в цдоке. Ибо считается, что падение свитка — это указание к тому, что община должна проанализировать свои дела и исправить свои пути. Существует также мнение, что поститься должен только тот, кто уронил свиток, а остальные члены общины должны пожертвовать на благотворительность.

Есть общины, которые так страшатся возможного падения Свитка Торы, что назначают определенных людей, которым доверяют поднимать его. В синагоге выдают им особое «Почетное свидетельство» о том, что они спасают всех от сорокадневного поста… Создается впечатление, что евреям достаточно поста Йом-Кипура, о котором мы читаем в нашей недельной главе «Ахарей мойс»: «И будет вам установлением вечным: в седьмом месяце, в десятый день месяца укрощайте ваши души и никакой работы не делайте… ибо в этот день совершит искупление над вами, чтобы чистыми сделать вас; от всех ваших грехов пред Г‑сподом чисты будете» (Ваикро, 16: 29, 30). Никто сегодня не ищет дополнительных постов.

Недавно найдено еще одно решение этой проблемы: купить новые Свитки Торы, которые намного легче древних. Сегодня для написания священных текстов изготавливают пергамент намного тоньше и легче, чем раньше; пишут свитки меньших размеров; для изготовления ацей хаим (валиков для прокрутки) используют более легкие породы деревьев. Но чем меньше свиток, тем он дороже, так как кроме дорогостоящих материалов, требует особого умения и опыта сойфера

В «Севен севенти» (нью-йоркской штаб-квартире хасидского движения Хабад) хранится небольшой Свиток Торы, который принадлежал Любавичскому Ребе. Его история очень интересна. В середине XIX века в украинском городе Славута работала большая еврейская типография, которой управляли братья-хасиды — р. Шмуэль-Авраѓам-Аба и р. Пинхос Шапиро. Российские власти тогда требовали получать разрешение на печатание каждой книги и подвергали все издания жесткой цензуре. Случилось так, что один переплетчик, которого уволили за пьянство, повесился прямо в типографии. Маскилим («просвещенцы»), которые боролись против еврейства и в частности — против еврейских типографий, донесли, что братья Шапиро его убили, поскольку он слишком много знал и угрожал, что сообщит о нарушении законов о цензуре. Оба брата были немедленно арестованы и провели три года под пытками и следствием в одиночных камерах тюрьмы в Киеве. Доказательств убийства так и не нашли, но обнаружили, что типография печатала священные книги без разрешения цензуры. Трибунал вынес приговор: ссылка и лишение всех прав, а до того — по 1500 ударов шпицрутенами каждому. Еврейский историк Шауль Гинцбург в книге «Славитский навет» описывает это наказание так: «Солдат строили в две шеренги, одна напротив другой, на расстоянии в несколько шагов. Каждый солдат держал шпицрутен — длинную, изогнутую палку, два с половиною сантиметра в диаметре. Осужденного раздевали до пояса и привязывали к рукам сзади по ружью. Позади него шли два унтер-офицера и медленно вели его, держась за ружья, сквозь строй. Каждый солдат обрушивал на голую спину осужденного палочный удар. Офицеры следили, чтобы удары были производимы с размаху и достаточно сильно». Во время экзекуции братья вели себя героически. Широко известен рассказ о том, как шел сквозь строй р. Пинхос: с его головы упала кипа, и он, несмотря на то, что был слаб здоровьем, все же остановился, и не продолжил идти под ударами, пока не подняли кипу и не положили ему на голову.

Братья выжили, почти полгода они находились на излечении в больнице, после чего их заковали в кандалы, чтобы под конвоем пешком отправить по этапу в Сибирь. Но в ссылку братья так и не попали. Дойдя до Москвы к концу следующего года, они были настолько тяжело больны, что не могли продолжать путь, и их поместили в тюремный лазарет до выздоровления. В общей сложности 16 лет братья провели в заключении, и лишь после того, как в 1855 году на российский престол взошел Александр II, они были помилованы и им разрешили вернуться домой.

В годы пребывания братьев Шапиро в тюрьме им тайно передали небольшой Свиток Торы, который потом переходил по наследству от отца к сыну. Наконец, один хасид Хабада купил его в Израиле и привез в подарок Любавичскому Ребе. С тех пор Ребе имел обыкновение именно с этим свитком танцевать ѓакофойс на Симхос-Тойре.

Возможно, вместо того, чтобы пытаться производить легкие Сефер-Торы, правильнее будет вырастить сильных евреев, которые смогут поднимать тяжелые?! Но не только физически сильных и здоровых, а таких, как у нас в Одессе — евреев сильных духовно, понимающих святость Свитка Торы, обладающих желанием и силой в любом случае поднять его. Дедушка моей жены, раввин Аѓарон Хазан, рассказывал интересный случай. Когда-то он участвовал на Симхос-Тойре в подпольном миньяне хабадских хасидов в коммунистической России. В этот праздник принято много пить и веселиться в каждой синагоге. Хасиды Хабада всегда делают это с особым усердием. А в России в те годы русские евреи с удовольствием следовали этой традиции. Рав Хазан заметил, что хасид р. Йона Коэн лежал пьяный на полу, и казалось, что никто и ничто не сможет сдвинуть его с места. Но вот габай подошел к нему и сказал: «Реб Йона, мы хотим, чтобы ты сделал ѓакофу с Сефер-Торой». Внезапно р. Йона поднялся на ноги, взял Свиток Торы в руки и немного потанцевал с ним. Потом он передал его другому еврею и тотчас же упал на пол в изнеможении. Рав Хазан сказал мне, что тогда он увидел, что означает для хасида принять ярмо Небес. Реб Йона испытывал такой трепет перед Всевышним и Торой, который дал ему силы преодолеть даже его пьяное состояние. Поэтому вместо того, чтобы инвестировать в создание легких свитков, лучше вкладывать деньги в еврейское образование, которое воспитает поколения сильных евреев, способных с уважением и радостью нести физическую тяжесть и духовное бремя Торы.

Загрузить газету в формате PDF вы можете здесь (583 КБ).

Сослучайное и присослучайное 2018-04-26 04:19:59

Пианино на пиджин-инглиш — «box belong cry»… Это миф. И вот как этот миф образовался и как распространялся:
https://books.google.co.il/books?id=EKk0DwAAQBAJ&pg=PT26&lpg=PT26&dq=%22box+belong+cry%22&source=bl&ots=FeW7s6ayfd&sig=FVCY-bqXHW0qmnRqO7D8Yz3VyfU&hl=ru&sa=X&ved=0ahUKEwiM6-vXtdfaAhUJLlAKHZJBBKoQ6AEIKTAA#v=onepage&q=%22box%20belong%20cry%22&f=false

Ещё зоологическое

Слоны умирают, если здоровы, от голода. Последнее, шестое поколение зубов истирается — и всё. Так же коалы.
Как современные телефоны и ноутбуки.

Сослучайное и присослучайное 2018-04-25 02:25:40

Какие русские биологические термины нравятся вам больше: «головохобот», «ногочелюсти» или «мыщелок»?

Но почему только сейчас?..

Доля арабских населенных пунктов, подключенных к системам канализации, выросла с 2015 г. с 40% до 85%, количество автобусных маршрутов в арабских населенных пунктах выросло в 2,27 раза, а количество пассажиров –на 70%, доля выпускников школ, получающих аттестат зрелости, выросла с 59% до 65%, а доля арабских студентов в вузах – с 14% до 16%. Количество детей в арабских населенных пунктах, получивших доступ к кружкам и неформальному образованию, выросло до 88 тысяч.
Значительные средства (410 млн шекелей за два года) выделяются на помощь в трудоустройстве, открытие групп продленного дня и строительство промышленных зон.
http://www.newsru.co.il/finance/25apr2018/arab301.html

Научная байка

Однажды один учёный (имена хранятся в редакции) рассказал о своём новом открытии другому учёному, редактору научного журнала. «Почему бы Вам не опубликовать это в моём журнале?» — спросил редактор. «Потому что это недостаточно скучно» — ответил первый.

Сослучайное и присослучайное 2018-04-24 07:31:43

Биологи! А кто может сказать, зачем животным хвост? Начиная с первых амфибий и до волков. Понятно, что он достался от рыб, которые им плавали. При бипедализме на него иногда опираются (от текодонтов до кенгуру). Мартышки им цепляются. А остальные-то зачем откармливают этот кусок мяса, тратя на него энергию?

Сослучайное и присослучайное 2018-04-24 06:15:41

В Иерусалиме отдаём очень много ксероксов статей по библеистике, в основном по истории текста Библии и книгам Хроник. Из архива Ципоры Тальшир (она читала курсы и писала книги именно по этим темам). Самовывоз.

Cуетность

По последнему опросу, партия Орли Леви-Абукасис набирает восемь мандатов из 120. Это при том, что неизвестно, кто ещё войдёт в эту партию, а о программе известно только, что она будет «социальной», и при том, что вполне социальная партия «Кулану», многократно доказывавшая свою социальность, сейчас в правительстве, а её руководитель (тоже из восточных общин) — успешный министр финансов.
«Общинный бес» непобедим. Перед каждыми выборами возникает очередная общинная партия евреев из стран Востока с одинаково бесславным концом, но у людей очень короткая память.

Израильская загадка

На въезде в какой населённый пункт Израиля его название на официальном стенде написано трижды: еврейскими буквами, латинскими буквами и кириллицей?

Сослучайное и присослучайное 2018-04-23 10:12:51

Знаменитый палеонтолог А.П.Расницын описал кровососущего паразита юрского периода и официально назвал его Страшила Инкредибилис. Поищите картинку.
А ещё одно ископаемое семейство он назвал «сепулькиды».

Сослучайное и присослучайное 2018-04-22 04:20:22

Рена Литвин. Перевод «Сказки о золотом петушке».
На сайте «Ѓаарец» он почему-то без разбивки на строчки.
https://drive.google.com/open?id=1hl2v2IhJYF91nbVmw9m2RjM3rGhdP_Uc

Сослучайное и присослучайное 2018-04-22 03:46:18

Руководители «Красных кхмеров» скрывали свои имена и были известны населению только как «Брат номер 1″, «Брат номер 2″ и т.д.
Преступлением, караемым смертью, считалась при них (кроме ношения очков и других грехов) «умственная болезнь» — так назывались мысли о том, что раньше жилось лучше.
А большинство руководителей «красных кхмеров» учились в Париже.

Как в Петербурге 1816 г. дворяне по еврейским книгам гадали

http://www.orientalstudies.ru/rus/images/pdf/journals/zkv_1_1925_28_sokolov.pdf

Сослучайное и присослучайное 2018-04-21 14:13:04

В Танахе двенадцать слов и словосочетаний со значением «тюрьма». О чём это говорит?
כלא, בית הכלא, בית הכלוא, בית הסוהר, מסגר, בור, בית הבור, בית המשמר, בית הפקודות, בית האסור, בית האסורים, בית הסורים

Сослучайное и присослучайное 2018-04-20 06:47:57

Внутри донных отложений в Средиземном море, на глубине 3 километра, живут три вида маленьких беспозвоночных животных — лорицифер — у которых весь жизненный цикл проходит вообще без участия кислорода и света. Их клетки получают энергию из других веществ. Это пока уникальный пример полностью бескислородных животных.
https://en.wikipedia.org/wiki/Loricifera#In_anoxic_environment

А ну-ка!

Викторина о причинах наименования израильских населённых пунктов. Это интересно и неожиданно. Делимся результатами!
http://hebrew-academy.org.il/2014/05/01/%D7%97%D7%99%D7%93%D7%95%D7%9F-%D7%99%D7%99%D7%A9%D7%95%D7%91%D7%99%D7%9D/

Кто зажигал факелы в этом году

Генерал-майор Шайке Гавиш, воевавший ещё в Войну за независимость.
Рахели Ганот, руководительница компании, готовящей харедимных женщин к профессии программиста.
Ноам Гершуни, бывший пилот военного вертолёта, ставший инвалидом и получивший золотую медаль по теннису на Паралимпийских играх.
Маргалит Зинати, представительница последней еврейской крестьянской семьи, остававшейся в Палестине (Пкиин) к моменту появления здесь новых крестьян — сионистов.
Шейх Мувафак Тариф, руководитель израильских друзов.
Проф. Марсель Махлуф, много сделавшая для разработки лечения рака.
Проф. Авиэзри Френкель, один из первых компьютерных специалистов Израиля. Похищенный и убитый террористами четыре года назад Нафтали Френкель был его внуком.
Май Корман, ученица школы для глухих, разработавшая устройство, предупреждающее родителей о забытом в машине ребёнке.
Зеэв Ревах, актёр, из марокканских евреев.
Лия Кениг, ведущая актриса «Габимы».
Шломо Арци, певец и автор песен.
д-р Авшалом Кор, главный популяризатор иврита в Израиле.

С милосердием и состраданием…

Канун Шабос главы «Тазрия-Мцойро»
5 ияра 5778 года / 20 апреля 2018 г.

Моше Порат родился в хасидской семье в Венгрии в 1931 году. В первый день Песаха 5704 (1944) года венгерские жандармы забрали его отца на принудительные работы. Отец иногда наведывался домой на несколько дней. 19 мая 1944‑го Моше никогда не забудет. Он вернулся из хедера вечером. Отец как раз получил короткий отпуск и был дома. «Папа взял ножницы и отрезал пейсы у меня и всех моих братьев, — вспоминал Моше. — Он предпочел сделать это сам, чем позволить немцам издеваться над своими детьми. После этого я почувствовал, что я уже не тот Мойшеле, что был раньше». Вскоре отец вернулся на принудительные работы и там умер. В конце мая всех евреев их города заключили в гетто, а менее чем через месяц отправили в вагонах для перевозки скота в город Дебрецен, где разместили на кирпичном заводе.

Утром 21 июня дядя разбудил его и сказал: «Мойшеле, сегодня твоя бар-мицва. Ты готов?» Едва открывший глаза Моше сразу ответил: «Да, я готов». В сумке, с которой он уехал из дома, лежали новые тфилин. Отец купил ему их в один из своих последних отпусков. Моше повсюду носил тфилин с собой, несмотря на предупреждение нацистов о том, что любой человек, пойманный в гетто с религиозными атрибутами, получит 75 ударов плетью. Моше вынул тфилин из сумки и спрятал их под рубашкой. Дядя взял его за руку и повел через сотни людей, которые спали на полу. Они спустились в подвал, где Моше достал тфилин и наложил их сам, так как, будучи в гетто, он практиковался в том, как это делать. Между тем собрались еще десять-двадцать евреев, началась молитва. Когда дошли до чтения Торы, дядю спросили, как зовут мальчика, и тот сказал: «Сегодня бар-мицва Моше бен Йосеф-Леви». Его вызвали к Торе, и Моше произнес: «Благословите Г‑спода благословенного!» Присутствующие ответили: «Благословен Г‑сподь благословенный во веки веков!» Моше очень радовался, что у него была бар-мицва

Несколько дней спустя их отправили по железной дороге в лагеря смерти в Польше. Они проехали почти весь путь, но в нескольких часах езды от Освенцима поезд остановился — оказалось, что партизаны взорвали железнодорожные пути! Они простояли там очень долго, много людей умерли прямо в вагонах. Потом поезд вдруг тронулся и начал идти в обратном направлении. После трех дней пути они оказались в Вене, и уцелевших евреев поместили в трудовом лагере, где Моше проработал девять с половиной месяцев. В конце зимы 1945 года, при приближении Красной армии, нацисты вывели всех заключенных на «марш смерти». В течение трех недель они прошли около 200 километров, большинство узников не выдержали и погибли в пути. Тех, кто выжил, поместили в лагерь смерти Маутхаузен. 5 мая 1945 года их освободили солдаты армии США.

На протяжении десятилетий Моше Порат никому не рассказывал свою историю, пока однажды его не пригласили на встречу с учениками одной из школ. Он говорил в течение двух часов и увидел, что ученики слушали каждое слово и плакали вместе с ним. Тогда он решил, что никогда не перестанет рассказывать свою историю. Несколько лет назад он присоединился к группе израильских школьников, отправившейся в поездку в Польшу. Они прибыли в город Гура-Кальвария, вошли в здание, которое когда-то было очень известной синагогой в Польше. Молодые ребята были очень взволнованы и начали там танцевать. Внезапно один из учителей встал и объявил: «Здесь с нами находится Моше Порат. Когда-то у него была бар-мицва в Польше, но там никто не танцевал. У нас есть возможность восполнить упущенное». Ребята подхватили Моше на руки, посадили на плечи и продолжили танцевать. И снова тот же учитель громко сказал: «Моше не получил ни одного подарка на свою бар-мицву. Давайте сделаем ему подарок — соберем деньги на его книгу, чтобы он мог опубликовать свои мемуары».

В прошлом году на церемонии празднования Дня памяти жертв Холокоста в музее «Яд Вашем» Моше Порат был одним из шести человек, удостоенных зажечь факелы в память о шести миллионах жертв Холокоста. Премьер-министр Биньямин Нетаниягу в своей речи, рассказав его историю, добавил, что Моше приехал в Израиль во время Войны за Независимость и в возрасте 17 лет был призван в армию. Однажды в палатке при свете лампы он проверил свое воинское удостоверение и с удивлением обнаружил, что его личный номер — 108080, то же число, которое нацисты вытатуировали на его руке в Маутхаузене! Такое же число, но с противоположным значением — от смерти к жизни. Книгу своих воспоминаний он назвал «С верой в доброту и милосердие». Моше объяснил, что причина, по которой он смог пережить Холокост, заключалась в его вере, и Всевышний относился к нему с милосердием и состраданием.

Да, даже когда Всевышний хочет наказать человека, Он делает это с милосердием и состраданием. В одной из глав, которые мы читаем на этой неделе, «Мцойро», рассказывается о законах цораас — особого редкого заболевания. Пораженный цораас должен покинуть лагерь и не возвращаться до тех пор, пока не выздоровеет. Из дома с язвами выводят всех жильцов, а затем закрывают его. Однако есть в этих законах и нечто очень интересное. Рамбам пишет: «Жениху, у которого увидели язву, дают семь дней пира. Точно так же если увидели на его одежде или на доме — не рассматривают их до окончания пира. Точно так же в праздник — ему дают все дни праздника, и только после праздника коѓен осмотрит поражение» («Мишне-Тора», «Законы цораас», 9: 8).

Любавичский Ребе говорит, что в этом законе мы видим нечто чудесное. Цораас поражает человека потому, что он занимался злословием — лошон ѓоро. Поэтому его отправляют из лагеря. Как говорит Раши: «Поскольку он своим злоязычием сеял раздоры между мужем и женой, между человеком и ближним его, он сам должен быть отторгнут, отделен от других людей» (комментарий на Ваикро, 13: 46). Тора рассматривает его как человека, который представляет опасность для общества и поэтому должен быть изолирован. Если это произошло во время его свадьбы или в один из трех праздников, то не обращают внимание на проявление болезни и позволяют ему праздновать семь дней пира или праздник, который наступил. Отсюда мы учим, в какой высокой степени Тора является учением о сострадании и милосердии. Цель язв цораас — доброта свыше на благо человека и для его пользы, чтобы через это испытание он свернул со своего пути зла. Так любящий отец наказывает своего сына. Поэтому, когда дело доходит до свадьбы или праздника, Всевышний, из любви к Своим сыновьям, не хочет разрушать их радость и задерживает наказание нечистотой.

Это ясное наставление для нас: прежде чем мы поспешим указывать на язвы других, даже если это подлинные язвы цораас, мы должны спросить себя, делаем ли мы это «с добротой и милосердием».

Загрузить газету в формате PDF вы можете здесь (710 КБ).

Вот что такое экстремизм

Заместитель главы Полтавского района Омской области Валерия Никитина обвинила жительницу поселка Полтавка Екатерину Прец в размещении экстремистских материалов в интернете из-за поста женщины в соцсети «Одноклассники» о плохом состоянии дорог в регионе, сообщает портал «Сибирь.Реалии».
«Там (в посте Екатерины Прец — Прим. NEWSru.com) содержится дезинформация, допускаются экстремистские, на мой взгляд, высказывания в отношении всех уровней власти. Фамилии называются и губернатора, и президента. Это рассчитано на определенную аудиторию. Но в комментариях я не могла ничего объяснить, это не уровень власти. Поэтому написала обращение в полицию», — объяснила чиновница.
«Я написала, что у меня один вопрос к властям: как надо не любить район, чтобы допустить такие убитые дороги? А в районной газете пишется, что деньги выделяются, дороги строятся. Сколько можно врать?» — пояснила Е.Прец в разговоре с журналистами.
Подробнее: https://www.newsru.com/russia/17apr2018/badroadcomplain.html

Сослучайное и присослучайное 2018-04-18 04:22:09

Сегодня в Меа Шеарим. Повешено высоко, чтобы не сорвали.
Нижний плакат: «Вот я принимаю на себя ярмо изгнания среди измаильтян. Сообщите арабам, что мы желаем жить под ними в мире, ибо Всевышний повелел нам быть порабощёнными народами мира до прихода Мессии».

Сослучайное и присослучайное 2018-04-16 02:14:11

У меня живёт козлёнок,
Я сама его пасу.
Это мой свободный выбор, мама,
Я сама его пасу!
Но он такой козёл по жизни, мама,
Что долго я не вынесу.
Тикки, «Барто-блюз».
Лирический геройй реконструируется легко и вызывает жалость. Такая девчонка лет пятнадцати, решившая стать «нормальным взрослым человеком», и вот «козлёнок» у неё, и «зайку бросила хозяйка», и «бычок идёт, качаясь» понятно по какой причине… Тошно ей, а стать не «нормальным», а нормальным человеком силы воли не хватает.
«А я люблю Барто, и чё такого,
А от других меня не прёт».

Фашистан

Те, кто называет Нетаньяѓу «фашистом», на самом деле повторяют кличку пред-предыдущего поколения израильских левых, не понимая её. Так называли учителя учителей Биби — Жаботинского — в 20-е годы. И в этом была доля правды. Жаботинский был националистом, любил Италию, ему импонировала идея «корпоративного государства» — неудивительно, что он положительно относился к Муссолини. (Впрочем, в те годы к нему положительно относился и Черчилль). Напомню, что никакого антисемитизма в Италии тогда не было, а слово «фашист» всегда оставалось чисто итальянским термином. Немцы так себя никогда не называли.
А его очень крайний сторонник, Аба Ахимеир, в 1928 г. опубликовал в газете «Доар ѓа-йом» восемь статей под рубрикой «Из записной книжки фашистана» (מפנקסו של פשיסטן), а самого Жаботинского искренне именовал «дуче» (см. здесь http://mymilim.info/?p=17373). После войны всё время оправдывался.

О мигрантах в Израиле

Эта проблема впервые за многие, многие годы всколыхнула всю страну, привела в действие различные общественные силы и вывела на поверхность разнообразные взгляды. И причём в отличие от прошлых таких случаев (размежевание, например), противоположные стороны вроде бы признают, что взгляды другой стороны могут быть поняты, если не приняты. Это хорошо.
Мигрантам же я желаю всякого благополучия — с минимумом неудобств для других людей. А своей позиции у меня нет, не получается её сформулировать.

Помогите в мааааленьком лингвистическом эксперименте

Предположим, мы говорим: «Мальчик всё время прыгает на камень, вверх-вниз, вверх-вниз, вверх-вниз…» Мне кажется, что мы будем говорить это в последовательности «высокий тон — низкий тон, высокий тон — низкий тон».
А если мы скажем: «…вниз-вверх, вниз-вверх, вниз-вверх…» В какой последовательности тонов мы будем это говорить?
Спасибо.