Сослучайное и присослучайное 2019-10-17 03:42:47

Скончался в доброй старости Мортон Мандель. Он владел крупнейшей в мире сетью поставки автомобильных запчастей. Он, его жена и братья пожертвовали в совокупности около миллиарда долларов на социальные проекты по всему миру, прежде всего на всевозможные проекты «удочек», а не «рыб». Мортон Мандель деятельно интересовался своими благотворительными проектами с 1970-х гг. Мортон и его братья давно уже указали в завещаниях, что после их кончины в их благотворительный фонд уйдёт значительная доля их наследства.

Задача на будущий семестр

Получил результаты студенческих оценок преподавателя. На курсах, которые я читаю на втором и третьем годах обучения, в основном хорошие. А на семантике, которую читаю на первом году обучения, прямо вот с первого часа студентов в пед.колледже — плохие. Непонятно, говорят, и неясно, зачем нам это.
Я и старался строить курс так, чтобы это был обзор современной семантики по её основным направлениям, включая чёткое понимание отличия денотата от концепта, теорию референции, дейксис, семантические метаязыки, теорию метафоры, семантику грамматических показателей, семантику высказывания (без жутких терминов, конечно)… потому что больше никто и никогда им этого не расскажет! — и одновременно чтобы эти знания моя провинциальная молодёжь могла применить в школьном преподавании, куда она пойдёт через четыре года. И это надо, и это нужно. «В одну телегу впрячь не можно коня и трепетную лань?» — а мы впряжём. В некоторых темах уже получилось, сделаю и в остальных.

Арабская весна по-израильски

Недавно арабы севера страны устроили всеобщую забастовку с демонстрациями. Делегация к министру полиции. Арабские депутаты демонстративно не явились на открытие кнесета. Под лозунгом — «Пришлите нам полицию!» Ещё год назад такое было невообразимо. Не «долой полицию из наших городов», а «пришлите нам полицию, отберите у нас оружие, обуздайте наших бандитов».
И прислали. Открыли три — даже не полицейских, а жандармских участка на севере с целью поиска и изъятия оружия, разместили там несколько сотен жандармов, подключили к этому даже переодетый спецназ полиции.
Кстати, в награду за хорошее поведение в последние годы управление железных дорог спланировало проведение железнодорожной линии через Тайбе, Ум эль-Фахм и Кфар-Касем.

Пуш-пуш

«Оло бой и лимлибур тумас
Пуспус оло мери
Кайкай мисинери»
(песня на ток-писин, записана от стариков в Папуа — Новой Гвинее в 1973 г.)
Оло — all, все. Бой — boy, молодой человек. Лимлибур — гулять (язык толаи). Тумас — too much, много. Мери — Mary, женщина. Кайкай — глагол «есть», от кай — еда (язык толаи). Мисинери — понятно. Пуспус — удвоение усиления от push, толкать.
(М.А.Кронгауз. Сто языков. Стр. 167)

Суккос — «небо и земля» вместе

Канун Шабос главы «Ѓаазину»
12 тишрей 5780 года / 11 октября 2019 г.

В Нью-Йорке живет и успешно работает еврей Бенджамин Брэфман — адвокат по уголовным делам. Он известен тем, что на высоком профессиональном уровне и очень успешно представлял интересы многих знаменитостей, членов мафии и политических деятелей. Однажды к нему обратился популярный рэп-певец Шон Комбс, выступавший под сценическим псевдонимом Пафф Дэдди, и попросил представлять его в суде. Комбс был известен своей несдержанностью и неспособностью управлять своим гневом. На этот раз, находясь в одном из клубов Манхэттена, он вступил в драку, которая едва не закончилась убийством. Комбсу было предъявлено обвинение по четырем статьям, связанным с нарушением закона о ношении оружия. Ему грозило десятилетнее тюремное заключение, и, конечно, нужен был хороший адвокат, чтобы избавиться от этой напасти.

В рамках соглашения между ними рэпер предложил, чтобы Брэфман представлял всю принадлежащую Комбсу компанию из 600 сотрудников, считая при этом совершенно очевидным, что адвокат должен быть доступен в режиме «24/7», то есть, каждый раз, когда он позвонит — тот должен ответить. На этом месте Брэфман остановился и объявил, что это условие для него неприемлемо. Он может быть доступен только «24/6», потому что не работает в Субботу и никогда даже не поднимает трубку телефона в этот день. «Это подарок, который я получил от Б‑га: один день со своей семьей, женой и детьми, и я не откажусь от него ни за что на свете», — сказал он. Рэпер разозлился, но не мог позволить себе отказаться от услуг превосходного адвоката.

И вот представьте: как-то в Субботу вечером Брэфман сидел на семейном ужине, наслаждаясь каждым мгновением. Никакого давления, никакой работы, никаких просьб приехать в офис — только близкая и любимая семья. Внезапно звонит телефон — и продолжает звонить снова и снова. Это был, конечно, тот самый рэпер. Телефон не переставал звонить в течение долгого времени, дети насчитали более тысячи звонков! Но Брэфман не взял трубку. Он подумал: «Несмотря на то, что этот певец уверен, что мир принадлежит ему, несмотря на наличие у него миллионов подписчиков в социальных сетях и то, что он представляет важный бизнес с 600 сотрудниками, — он должен понять: я служу Всевышнему, прежде чем служить ему».

На исходе Субботы Брэфман перезвонил Комбсу: «Я сожалею о вчерашнем, но я предупреждал, что не буду доступен по субботам». Рэпер рассмеялся и сказал: «На самом деле не нужно об этом сожалеть, я заработал на тебе десять тысяч долларов. Вчера я сидел с друзьями и рассказывал о тебе, что ты живешь осмысленной жизнью и не работаешь в Субботу. Друзья насмехались надо мной и говорили, что в Америке нет таких людей, которые могли бы остановить свой бизнес на 24 часа. Я сказал, что есть, и поспорил с ними на десять тысяч долларов. К счастью, я выиграл этот спор!»

* * *

Наша сегодняшняя недельная глава «Ѓаазину» начинается словами: «Внемлите, Небеса, и говорить буду; и услышь, земля, речи уст моих» (Дворим, 32: 1). Любавичский Ребе часто цитировал «Сифри» (ѓалохический мидраш на книги Бамидбор и Дворим), где этот стих сравнивался со словами одного из величайших пророков — Ишаяѓу, начавшего свое пророчество так: «Слушайте, Небеса, и внимай, земля» (Ишаяѓу, 1: 2). Наши мудрецы объясняют иное расположение слов в этих стихах тем, что глагол лишмоа, использованный в книге Ишаяѓу, означает слушание издалека. А глагол леѓаазин — призыв слушать, переведенный как «внемлите», происходит от слова азана — вслушивание с близкого расстояния.

Согласно «Сифри», Моше-рабейну — «человек Б‑жий» и чувствует себя намного ближе к Небесам, чем к земле. Поэтому он обратился к Небесам так, как говорят с другом, стоящим рядом, сказав: «Внемлите». К земле, символизирующей все физическое и материальное, к которому Моше чувствовал отчужденность, он обратился со словом «слушай» — как человек, который говорит с кем-то далеким. Пророк Ишаяѓу, по сравнению с Моше, был дальше от Небес и ближе к земле. И поэтому он обратился к Небу, которое символизирует духовность, с призывом: «Слушайте, Небеса», а к физическому миру, который он чувствовал более близким себе, он сказал: «Внимай, земля». Что это значит? Небо и земля находятся на одном и том же своем месте, но есть тот, кто ближе к Небу и, следовательно, дальше от земли, и наоборот — тот, кто ближе к земле, далек от Неба.

«Мидраш Танхума» рассказывает, что это замечательное уточнение принадлежит рабби Акиве. Именно он был тем, кто первым сравнил высказывания Моше и пророка Ишаяѓу, обнаружил разницу между ними и объяснил, что стояло за изменением порядка слов в них. Существует и объяснение того, почему именно рабби Акива привел это обновление. Потому что в своей собственной жизни он прошел эти два периода. Известно, что в первые сорок лет жизни у него не было даже возможности научиться читать. В то время он был ближе к земле и дальше от Неба, а затем в сорок лет, когда он женился на Рахели, дочери Кальбы Савуа, и пошел изучать Тору, он приблизился к Небу и отдалился от земли. Поэтому ухо рабби Акивы оказалось чувствительным к различиям между «слушать» и «внимать», между Небом и землей. Именно он замечает, кто ближе к Небу, а кто ближе к земле.

Мы находимся в периоде праздников, а это время, когда мы «ближе к Небу и дальше от земли». Все были в синагоге на Рош ѓаШоно и Йом-Кипур, и особенно в заключительной молитве Йом-Кипура почувствовали себя ближе к Небесам, более духовными и более святыми. Но когда наступают будни после праздников, когда мы приближаемся к земле, к повседневной жизни и удаляемся от Неба, мы сталкиваемся с проблемой, как сохранить «связь с Небом», как даже при приземлении на землю не потерять свою духовность.

Именно поэтому у нас есть Суккос, который, с одной стороны, является праздником, частью «Небес», но в то же время это праздник, когда мы не постимся и не сидим целый день в синагоге и молимся, а, напротив, исполняем заповедь «И веселись в праздники твои» (Дворим, 16: 14). Человеку необходимо испытывать радость и не только от духовных переживаний, но и от материальных благ: от мяса и вина, подарков для женщин и сладостей для детей. Суккос — это «Небо и земля» вместе. Этот праздник показывает нам, что даже когда вы приземляетесь на землю, даже когда едите мясо и пьете вино, связь с Небесами может сохраняться. Суккос учит нас, что земля не противопоставлена Небесам, а наоборот, ее можно использовать для служения Всевышнему. С такими обыденными и сугубо материальными вещами, как мясо и вино, можно исполнять заповеди и радоваться на своих праздниках.

Веселого всем праздника Суккос!

Загрузить газету в формате PDF вы можете здесь (1,19 МБ).

Еврейская загадка

«…он собрался выступить с лекцией на тему «Возрождение иврита в диаспоре» в зале еврейского культурного общества «Кадима». После того, как он произнес несколько слов, свет в зале погас, и послышались крики: «Хватит!», «Бей его!”. Над его головой пролетел железный стул. Рука друга сумела отбить стул, несчастья удалось избежать почти чудом. Олейскер продолжил свою лекцию так, как он ее подготовил…»
Деятели какой именно партии кидали в лектора железным стулом — понятно. А где это происходило? (Не в Палестине и не в СССР).

Сослучайное и присослучайное 2019-10-09 16:23:33

досамосовершенствовалась
одиннадцатиклассница
притоносодержательницу
облагодетельствовала
© Н.Е.Ржавейко

Сослучайное и присослучайное 2019-10-09 14:18:29

Опубликованы результаты долгих раскопок в Эйн Эсур, возле Кфар-Пинес. Город 5000-летней древности на 6 тысяч человек, в нём храм 7000-летней древности. Крупнее современных ему Мегидо и Иерихона. Это показывает, насколько мало мы знаем. В Израиле, Ливане, Сирии таких нераскопанных теллей десятки.

Сослучайное и присослучайное 2019-10-09 13:09:57

…могу припомнить восьмерых верующих — из знакомых мне лично тринадцати людей, профессионально занимающихся биологией и/или преподающих её. Больше половины.
Но cреди этих верующих биологов:
- два буддиста;
- один синтоист;
- один классический анимист, последователь традиционной для своего края шаманской религии;
- трое последователей разных вариантов нью-эйдж религии (два викканца и сторонник Кастанеды);
- и один фундаментальный зороастриец.
Ортодоксального христианина или другого авраамиста — действительно, ни одного.
…Главной проблемой авраамизма была и остаётся теодицея. Если Бог всемогущ и всеблаг — то отчего мир так хреново устроен? А именно биология — это та наука, которая особенно хорошо видит, НАСКОЛЬКО хреново устроен мир. Физик, астроном, химик наблюдает большей частью процессы, которые происходят математически совершенно и не несут в себе коннотаций страдания и унижения. А биолог…
https://myrngwaur.livejournal.com/830616.html

Сослучайное и присослучайное 2019-10-08 09:36:19

скажи зачем открыл ты душу
достал оттуда пустоту
и щас её в лицо мне тычешь
да у меня своей полно
© nata

Загадка про сегодня

С.М.Дубнов в воспоминаниях говорит, что его меламед был добрым человеком, никогда его не порол, и только приговаривал: «ах, ешь ты вареники!» На идиш — «креплах золсту эсн».
Почему он это приговаривал — потому что креплах в восточноевропейской еврейской культуре ассоциируются с битьём. А по какой причине креплах ассоциируются с битьём?

Сослучайное и присослучайное 2019-10-08 03:32:12

Дергался, дергался,
думал — допрыгну…
Допрыгался.

Колотился, колотился,
думал — достучусь…
Достукался.

Теперь лежу, лежу,
пускай, думаю, уляжется.
— Вот и положись, — говорят, -
на тебя…

В.Ланцберг, 1988

Сослучайное и присослучайное 2019-10-08 02:49:31

- Что это, что с нами происходит?!
- Мечта сбылась.
- Мечта?? Мы о таком и не думали мечтать!
- Так не ваша же…

Календарное. Из богослужения Судного дня

К сожалению, в наши дни даже большие синагоги далеко не всегда считают нужным приглашать профессиональных канторов, не говоря уже о хоре. Поэтому даже религиозные евреи не всегда знают, что такое настоящее богослужение Судного дня.

Предлагаем нашим читателям несколько отрывков из молитв Йом Кипура в исполнении ведущих канторов

Сослучайное и присослучайное 2019-10-07 23:21:58

давай откроем книгу жизни
чтоб посмотреть как снизу вверх
синхронно тлеющая кромка
ползет по каждой из страниц
© zh

Сослучайное и присослучайное 2019-10-07 03:03:25

Друзья, какие бесплатные платформы для онлайн-уроков (не для групповой работы над проектами) вы можете порекомендовать? Какие сейчас лучше других?
Спасибо.

Жить, а не бежать от жизни!

Канун Йом-Кипура
9 тишрей 5779 года / 8 октября 2019 г.

Моше Эрлангер — израильский бизнесмен, который бо́льшую часть года находится за границей. Но один день — Йом-Кипур — он обязательно проводит по месту своего проживания, в Хайфе. Ему необходимы его постоянное место в синагоге, опытный, заслуживший доверия кантор и знакомые еще по родительскому дому нигуним. Несколько лет назад по пути в Израиль, в канун Йом-Кипура, он вышел из самолета на промежуточной остановке во Франкфурте. И тут, к своему ужасу, услышал объявление представителя авиакомпании «Люфтганза» о том, что, в связи с задержкой в подготовке самолета, сегодня рейс в Израиль откладывается на некоторое время, а затем воздушное пространство Израиля будет закрыто на 24 часа праздника. Так, неожиданно для себя самого, он оказался в Йом-Кипур без махзора (праздничного молитвенника) и без китла — вообще в будничной одежде! Как сын родителей, выживших в Холокосте, он к тому же был потрясен тем, что вынужден провести этот святой день на немецкой земле.

Под вечер он шел к большой синагоге, грустный и задумчивый. Ничего хорошего он не ожидал, но то, что произошло потом, оставило в его душе незабываемое, волнующее переживание. Войдя в синагогу, он обнаружил огромный, освещенный со всех сторон молельный зал и в нем около двух тысяч евреев, сидящих на своих креслах. На биме вел молитву кантор по имени Цодик Гринвальд. Его чтение молитвы Коль нидрей Эрлангер не забудет никогда. Р. Цодик искусно повышал и понижал голос, громко взывал к Всевышнему. Он говорил с Б‑гом, как мальчик, изливающий свое сердце перед своими родителями, как будто стоял один в этой огромной синагоге! Улучив удобный момент, Моше Эрлангер спросил у кантора, где он черпает вдохновение для своей молитвы. Р. Цодик ответил:

— Это было на исходе Йом-Кипура несколько лет назад. Молитва закончилась, огни огромной синагоги погасли, и я, изнуренный постом и молитвами, с урчанием в животе и пересохшими губами направился в гостиницу, в которой остановился. Моим единственным желанием было — быстро совершить Ѓавдолу и откусить кусочек холодного арбуза. Внезапно ко мне подошел мужчина лет пятидесяти с длинными волосами и белой шелковой кипой на голове. Он явно не был одним из постоянных прихожан синагоги. С тяжелым русским акцентом он спросил: «Почему закрыты двери синагоги? Разве сегодня вечером не читают молитву Коль нидрей?!» Я понял, что этот человек ошибся на один вечер. Заикаясь, я объяснил ему, что Коль нидрей молились вчера вечером, а сегодня тысячи верующих уже разошлись по домам, чтобы завершить пост.

Мужчина схватился за голову и заплакал: «Я не могу в это поверить! Я никогда не пропускал эту молитву. Мой отец сказал: «До тех пор, пока ты слушаешь Коль нидрей, ты останешься евреем». Неужели я потерял эту последнюю связь?!»

Я не выдержал его слез и сказал: «Давай пойдем в синагогу вместе. Я кантор и смогу снова прочитать для тебя Коль нидрей. Я зажег свет над молитвенным пюпитром, снова надел китл и завернулся в талес, надел высокую шапку кантора. Позади нас были две тысячи пустых кресел, а мы стояли и вместе читали молитву, открывающую святой день. Знаете, у меня никогда не было такой молитвы. Меня всегда отвлекало желание порадовать публику, а здесь мы были одни, он со своим отцом и я с моим Небесным отцом… И с тех пор, каждый Йом-Кипур, я закрываю глаза, отрешаюсь от всего вокруг и пытаюсь снова воссоздать ту единственную молитву…

К истории, которая произошла во Франкфурте мы вернемся немного позже, но перед этим я хочу сказать несколько слов о Йом-Кипуре и первосвященнике.

Интуитивно многие представляют себе священнослужителя как мрачного, бледного, худого человека, который не интересуется удовольствиями окружающего мира и, в основном, погружен в чтение древних книг. Это человек, способный управлять своим духом и не уступать влечениям тела. В законах Йом-Кипура, подробно изложенных в трактате «Йома» (это название в переводе с арамейского означает «особый день» — самый великий и святой день года, то есть, Йом-Кипур), вы найдете удивительный закон, не имеющий себе подобных в истории религий народов мира. Первый закон, с которого начинается трактат, гласит: «Первосвященник должен быть женат». Холостяк не может выполнять службу этого дня, и вместо него назначают другого. Самый возвышенный человек из народа Израиля, тот единственный, кто удостаивается один раз в год войти в Святая святых, самое священное место во всем мире, должен войти туда, будучи женатым. Пока он живет для себя — он не годен для этой службы. Подтверждение этому — стихи, которые читаются утром в Йом-Кипур: «И совершит искупление за себя и за свой дом» (Ваикро, 16: 6). Сказали наши мудрецы: «Его дом — жена». Он должен быть связан с женщиной, которую искупит в своей молитве.

И нам не нужно быть комментатором, чтобы удивляться: какое отношение имеет женщина к Святилищу? Какая связь между Б‑жественным пристанищем в этом мире, о котором сказано «посторонний, приблизившийся, умрет», и «первосвященник, который не был чист при входе, умрет», — и семейным положением первосвященника? Во всяком случае, логика говорит обратное: разве женитьба не может отрицательно повлиять на духовный уровень и чистоту мысли? Вопрос гораздо сложнее: этот закон был предназначен исключительно для Йом-Кипура. В течение всего года первосвященник-холостяк мог быть допущен к Храмовой службе, но Йом-Кипур — особый день, и служение этого святого дня было предназначено только для женатых коѓенов.

Чтобы ответить на заданные вопросы, давайте вернемся к истории, которая произошла во Франкфурте. На первый взгляд, тот пятидесятилетний еврей, который пришел в синагогу на исходе Йом-Кипура, и для которого кантор вернулся и снова прочитал молитву Коль нидрей, ошибся на целый день. Но в некотором смысле он не совершил никакой ошибки. Потому что истинный День Искупления начинается именно на исходе этого праздника.

У многих людей есть неправильное представление о религии. Ее роль кажется им заменой жизни. Круглый год евреи работают, преуспевают и наслаждаются жизнью, а один день в году все прекращается, мы выключаем телефоны и становимся ближе к Б‑гу. И это серьезная ошибка. Это не еврейская концепция жизни. Иудаизм изначально предполагает, что первосвященник, раввин, учитель и любой другой еврей должен жениться и стать отцом многочисленного семейства. Еврейское сознание не приемлет отшельника в рубище, уединившегося в пещере и погруженного в медитации. Все подобное находится за пределами понимания иудаизма. Тора предназначена не для того, чтобы заменить жизнь, а для того, чтобы освятить ее. Обогатить ее вкус, освятить саму реальность. Тора стремится научить нас, как жить, а не как бежать от жизни. Еврею заповедано быть примером для всего мира в отношениях между верхними и нижними мирами. Работайте шесть дней в неделю, торгуйте, развивайтесь, процветайте и добивайтесь успеха — но делайте это честно. Найдите подходящего спутника/спутницу жизни, вместе создайте благополучный счастливый дом, наладьте дружеские отношения и в то же время придерживайтесь правил сдержанности и святости. Ешьте мясо и пейте вино — но соблюдайте кашрут и не теряйте чувство меры!

Поэтому первосвященник, совершавший службу в Йом-Кипур, должен был быть женатым. Входя в самое святое место в мире, он должен думать о том, что будет завтра. Сможет ли он принести эту святость в свой дом? Сможет ли он направить духовный подъем святого дня на преодоление маленьких повседневных трудностей: меньше сердиться дома, поддерживать взаимное уважение и соблюдать правила сдержанности и чистоты в соответствии с нормами закона. Тора говорит первосвященнику и через него каждому из нас: «Не обольщайте себя мыслью, что святость — это способность бежать в Святилище. Это просто подготовка к святости. Настоящая жизнь — это способность жить внизу так, как будто вы живете наверху. Возьмите с собой вдохновение святого дня и наполните свою собственную жизнь достоинством и истинными ценностями. Истинная святость существует дома, а не в синагоге.

Какие выводы мы можем сделать из всего сказанного?

По природе своей человеку свойственно проявлять величие в особые дни и терять его под давлением повседневности. Как же, несмотря на это, нам суметь сохранить воодушевление этого святого дня? Любавичский Ребе объясняет, что общими признаками, характеризующими все заповеди праздников, являются разнообразие и универсальность. Мы всегда используем больше одного атрибута. Через несколько дней начнется праздник Суккос, и мы возьмем в руки четыре вида растений. Далее наступят дни Хануки, и мы зажжем восемь свечей. В Пурим мы положим как минимум две вещи в шалахмонес и подарим их как минимум двум нуждающимся. На Песах мы возьмем три мацы и выпьем четыре бокала вина. Так обстоит дело во время всех праздников, кроме одного: в Рош ѓаШоно (а также в заключительной молитве Неила в Йом-Кипур) мы трубим только в один шойфар. Мы не приносим три шойфара для усиления эффекта, не используем четыре вида разных духовых инструментов, а только один шойфар. Почему? Это для того, чтобы научить нас, что новый год должен начинаться с одного хорошего поступка, с принятия одного нового решения. Одно дополнительное обязательство, которое мы примем на себя этим вечером, придаст смысл каждому вечеру нашей жизни. Это может быть возложение тфилин утром, зажигание субботних свечей или участие в еще одной молитве в неделю. И так мы все удостоимся благословения на хороший и сладкий год, год искупления в общем и в частности.

Гмар хсимо тойво — хорошей записи в Книгу жизни, скрепленной печатью в Йом-Кипур!

Слова, которые мы потеряли

1935 год, из протокола обсуждения названий одежды в Комитете иврита.
Buegel (קולב):
אברונין — קשתית (וכן הוסכם), רבניצקי — קָלְבִית, י.כהן — מַכְתֵּף.
Gammaschen: סמיאטיצקי — גַמָּשׁה, גמשות וגם גמשים.
Halbschuh: רבניצקי — נעלוּל, י.כהן — חני-נעל, חצאי-נעליים (כן הוסכם).
Reissverschluss (רוכסן):
י.כהן — סגוֹר-ברק, סגורי-ברק, רבניצקי — חַשְסְגוֹר, חַשְנוֹעֵל, סגוֹר-חיש; אברונין — סגוֹרָץ (סגוֹר-רָץ), סמיאטיצקי — חַשְנָץ (חש-שנץ).
Buesthalter: אדלר — בית חזה, י.כהן — מֹאְחֲזַיִם (אחז+חזה).

Сослучайное и присослучайное 2019-10-05 14:52:41

По долгу службы написал русские субтитры к одной из серий «Friends» (и не спрашивайте, как это относится к еврейскому образованию).
Там Фиби гордо говорит: «Я сделала бескорыстное доброе дело! Я пошла в парк и позволила пчеле меня ужалить». «Ну и какую пользу это кому-либо принесло?» «Теперь пчела чувствует себя круто перед своими друзьями-пчёлками. Пчела счастлива, а я — нет!» «Мне жаль тебя расстраивать, но пчела, видимо, умерла после того, как тебя ужалила…» «Ах ты чёрт!»

Сослучайное и присослучайное 2019-10-03 14:07:53

за ваши ломаные яйца
не дам и выеденный грош
© OnceMore

Сослучайное и присослучайное 2019-10-03 09:23:04

когда тоска тебя снедает
гнетёт предчувствие беды
то в организме не хватает
еды
© стрелец

Сослучайное и присослучайное 2019-10-03 05:12:35

когда становится хреново
я представляю ретрофильм
в нём я и всё вокруг хреново
но как то ностальгически
© i-mel

Сослучайное и присослучайное 2019-10-03 04:23:25

Идишское причастие «чумазиктер».

Сослучайное и присослучайное 2019-10-02 12:12:20

у нас на белую ворону
найдётся чёрный воронок
© Никтур

Сослучайное и присослучайное 2019-10-02 09:21:01

Слово «аз» в значении маркера продолжения разговора, вроде «ну и…», «и вот…», засвидетельствовано уже в письмах 1930-х гг.