Атем ницовим hайойм кулхем лифней Гавайе Элойкейхем; рошейхем шивтейхем зикнейхем вешойтрейхем - кол иш Исроэл | Предметный указатель

Предметный указатель - Атем ницовим hайойм кулхем лифней Гавайе Элойкейхем; рошейхем шивтейхем зикнейхем вешойтрейхем - кол иш Исроэл

1  2  h  А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Э  Я 


Атем ницовим hайойм кулхем лифней Гавайе Элойкейхем; рошейхем шивтейхем зикнейхем вешойтрейхем - кол иш Исроэл (ашкеназ.)
Атем ницавим (сефард.)
אתם נצבים היום כלכם
Вы стоите сегодня все перед Вс-вышним, Б-гом вашим - главы ваших колен, ваши старейшины и ваши смотрители, все мужи Исраэля,

אתם נצבים היום כלכם לפני ידוד אלקיכם ראשיכם שבטיכם זקניכם ושטריכם כל איש ישראל
Все вы стоите сегодня пред Господом, Б-гом вашим: главы ваших колен, ваши старейшины и ваши смотрители, все мужи Исраэля, (Дворим 29, 9)

"Седьмой месяц - это первый месяц в счете месяцев года, Вс-вышний сам благословляет его в шабос меворхин, что это есть последний шабос месяца элул, и это дает силы Исроэл благословлять месяцы одиннадцать раз в году".
И продолжает там: "сказано: Атэм Ницовим гайойм, что "гайойм" указывает на Рош аШоно, что это день суда, как сказано, вайги гайом... и переводит "вагаво йойм дино рабо", и вы ницовим - стоите прочно и уверенно, и, т.е., что побеждаете на суде. И в шабос перед Рош аШоно, последний шабос месяца элул, читают главу "атем Ницовим" , и это есть благословение Вс-вышнего в субботу меворхим хойдеш а-швии - седьмого месяца, который мусба и масбиа беров тув для всего Израиля на весь год".
Атем ницовим - от языка "ницов мелех"
"Ницовим кайомим веоймдим", таким образом, что все они вместе, "леаходим кеэход" (Ликутей Тойро начало гл. Ницовим).
Известно, что есть различные типы сынов Израиля – начиная от «Рошейхем шивтейхем», и вплоть до «хойтев эйцехо вешойев меймехо». И поэтому, требуется от «высших», тех, кто находятся на самых высших ступенях, «рошейхем шивтейхем», чтобы они спустились вниз, и занимались с другими евреями, даже теми, которые в аспекте «хойтев эйцехо вешойев меймехо»; а от «нижних», тех, кто находится на самых низших ступенях, требуется, чтобы они «поднялись наверх» - чтобы они учили Тору, не только открытую Тору, но также пнимиюс Торы, и требуется от них не просто выполнение мицвойс, но именно бегидур. От каждого еврея требуется «кол хелев леГавайе», что он должен отдать Вс-вышнему свои лучшие силы, так, чтобы его Тора и мицвойс были из лучшего в нем.
Сыны Израиля сравниваются с тростником. В тростнике мы видим, что когда каждый стебель стоит отдельно, легко сломать его, но когда стебли связаны вместе, тогда невозможно сломать их. И также это в отношении Израиля: когда Исроэл стоят вместе - "атем ницовим кулхем ", от "рошейхем шивтейхем " до "хойтев эйцехо" и "шойев меймехо ", тогда они "ницовим".
"Атем Ницовим гойойм кулхем", "рошейхем шивтейхем... мейхойтев эйцехо ад шойев меймехо", что все вместе они составляют "один полный рост" (как объясняется в ликутей Тойро), что это есть аспект единства.



Запись опубликована в рубрике: .
  • Поддержать проект
    Хасидус.ру