Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Предметный указатель - Эцем

1  2  h  А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Э  Я 


Эцем
עצם
Сущность

Для годойл миИсроэл его связь со Вс-вышним проявляется (в основном) со стороны гилуим (и не (в такой степени) со стороны сущности души – ибо его связь со Вс-вышним осуществляется через и в соответствии с уровнем понимания и постижения разумом и чувствами в сердце, и выше этого — желание и удовольствие, и вплоть до полноты связи со Вс-вышним через аспект йехидо, после всех достоинств которой это все же лишь одно из «пяти имен, что названы ей» (самой душе), «имя» указывает на определенную характеристику и ограничение, «йехидо лейахедхо», что все ее желание и стремление – выйти из ее мциюс и соединиться со Вс-вышним.
В отличие от этого, ребенок – его связь со Вс-вышним идет со стороны эцем ганешомо, выше всех пяти имен, что названы ей, и выше также, чем аспект «часть Б-га свыше буквально».
Аспект Тойро ахас относится к Гавайе эход, а душа – она «часть Б-га свыше буквально» (и известно высказывание Баал Шем Това от имени Расаг «Сущность, когда ты схватываешь ее часть, ты схватываешь ее целиком», что в соответствии с этим следует, что душа, которая есть «часть Б-га свыше буквально» она подобна Сущности всей), и она одевается в тело человека из Израиля – с необходимостью следует, что также все аспекты, которые есть в теле человека – они подобны Торе.
Эцем тойфес эцем
И поскольку души - их корень - это только из кейлим, и также они магус бифней ацмой, поэтому имеет отношение к ним идея алио, чтобы были мейуходим, и не только в свете, который имеет отношение к кейлим, но что будет соединяться с ацмус Ойр Эйн Сойф, что это есть идея леиштааво бегуфо дэмалко (что выше также чем эцем гоойр).
И общее различие между дибур и машово, что дибур, который для другого, вся его идея это гамшохо, и поскольку он в идее гамшохо, то он ограничен в соответствии со способом гамшохо, в отличие от этого махшово, которая для себя, то он относится и связан с сущностью, и поэтому она бли гвул, как эцем
Посредством способа служения в этом аспекте соединения эцем бээцем, достигается конечная цель сотворения, что пожелал Вс-вышний, чтобы было у него жилище в нижних.
«эцем, когда ты схватываешь его часть, ты схватываешь его целиком»
Эцем мциюс
Вера еврея, ради которой он готов пожертвовать жизнью, исходит в основном от сущности души. Ибо вера, возникающая от того, что "звезда его видит", хотя и очень сильна (как известно, зрительное восприятие сообщает человеку самое сильное ощущение истинности), однако так как эта вера происходит от некоей причины (от того, что он видит), она не связана с сущностью его существования, и он не обязательно пожертвует ради нее жизнью. Евреи жертвуют жизнью ради веры потому, что вера в Б-га - это их сущность, и им совершенно невозможно отказаться от веры.
"Эцем, когда ты схватываешь часть его, ты схватываешь его целиком"