Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Предметный указатель - Симхо

1  2  h  А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Э  Я 


Симхо (ашкеназ.)
Симха (сефард.)
שמחה
Радость

То, что Вы пишете в конце Вашего письма – «прошу оживить меня доброй тшувой, по крайней мере нижней тшувой» - уже я ответил на подобные вопросы некоторым из анаш, что сейчас время иквесо димшихо, и иквесо дииквесо, и как сказал мой тесть и учитель, Ребе, и повторил это несколько и несколько раз, что не осталось очистить, но только мелкие сосуды, и известно также, что сосуд для прихода Мошиаха – это распространение источников хасидизма наружу.
И Вам также следует заняться распространением источников хасидизма, и несомненно также в Иерусалиме вы сможете найти людей, которые в аспекте «снаружи», и согреть их и осветить их хасидским теплом и светом, и когда занимаются светом – то само собой уходит тьма, и если нужно устранить и искоренить буквы мысли слов и действий, которые не такие, как должно, если таковые были, то также это можно сделать в правой линии, т.е., посредством слез радости, и как объяснялось в объяснении посука «hойриди кенахал димо», и аспекты разума и эмоций, которые не подобают, {можно исправить} посредством трех аспектов любви – любви к Вс-вышнему, любви к Торе и любви к Израилю, и посредством занятия Торой, и особенно – источником света в Торе, учением хасидизма – что посредством этого будет переворачивание тьмы в свет.
То, что Вы пишете, что нет от чего быть в радости – объясняется по этому поводу в нескольких местах, в Тании и в других книгах, гисбоненус, приводящий к истинной радости, и когда Вы изучите их как нужно – Вы найдете в них смысл, и также – что это имеет отношение также и к Вам
Не натравлять на себя подобные мысли, которые противны природе человека, противоречат указанию нашей святой Торы, Торы жизни, которая требует от каждого и каждой служить Вс-вышнему (и это, в действительности, возможно, и должно быть в каждый и каждый момент жизни человека) именно в радости.
Служение Вс-вышнему должно быть в радости, и как сказано, тахас ашер лой овадто
Видно воочию, что все, что делается с радостью - делается более полно и более тщательно. И это помогает душевному и физическому здоровью.
Понятно и также просто, что Вы и также Ваши товарищи должны стараться как только возможно в распространении нашей Торы, Торы жизни, открытой Торы и пнимиюс Торы, которая в нашем поколении раскрылась в учении хасидизма, всюду, куда они могут достичь.
также ясно и также просто, что это поведение должно быть бедархей нойам и дархей шолом, что это пути нашей святой Торы, Торы жизни.
И поскольку нам приказаны оба этих аспекта одновременно, понятно, что с подходящим поведением, и приложив необходимые усилия, они смогут исполнить оба приказания, т.е., устраниться от аспектов махлойкес, но только заниматься вышесказанными делами, распространением Торы (нигле и хасидизма) и заповедей, и с радостью и добрым сердцем.
И если кто то будет спорить с ними, хас ве-шолом, не следует обращать на это внимание, и не входить с ними в споры, и в конце концов победит вышесказанное, учение Баал Шем Това и его учеников, и учеников его учеников.
В том, что Вы пишете, что Вы не знаете, в чем Ваша цель - уже сообщили Разал в Мишне, что человек сотворен, чтобы служить своему создателю, но только, что есть несколько способов в этом, и какая разница ему, если он сделает это посредством того, что приблизит сердца своих учеников к Вс-вышнему, и посредством того, что будет посланником для молитв сынов Израиля и т.д., и только, чтобы он исполнял его миссию в покое и радости и доброте сердца.
Буду ждать добрых вестей об улучшении Вашего состояния духа, и пусть, в конечном счете, это будет с каболас ол, принять на себя что отсюда и далее Вы будете исполнять приказание нашей святой Торы - служить Вс-вышнему с радостью и добрым сердцем.
Хотя работа элула - это тшува, сожаление о прошлом и принятие доброго решения на будущее, что это связано с горечью, и если так, как может быть вместе с этим идея радости, что это противоположность этому?
Но объяснение в этом:
Кроме постановления Рамбама, что каждая мицва и мицва должна быть в радости, со стороны того, то исполняет волю В-вышнего, и в этом объясняет посук «за то, что ты не служил В-свышнему Б-гу твоему в радости, и само собой, поскольку тшува - это мицва, должна быть также тшува быть с радостью.
Да будет воля Вс-вышнего, что отсюда и далее еще более будет подчеркнуто у Вас то, что сказано "служите Вс-вышнему в радости", что так старался в распространении такого служения наш учитель Баал Шем Тов, и его ученики, и ученики его учеников, руководители хасидизма, и в особенности в соответствии с постановлением Рамбама, по поводу необходимости служения таким образом именно, см. его слова в законах Лулава, удивительные слова, указывающие путь для заблудившихся в этом. И в особенности в нашу эпоху, которая требует дополнительных сил у каждого и каждого, чтобы воевать против не-желательных сил, и ведь известно выражение Квойд Кдушас Мойри вехами Адмур, что солдат, который выходит на войну, поет веселый марш победы, и само это делает возможным и также приближает победу, и легко понять это.
притяжение ацмус достигается посредством симхо именно, а не посредством понимания и постижения
Причина для радости
Причина для радости
Причина для радости
За то, что ты не служил Вс-вышнему в радости…
Симхо после мрирус
Йисмах Исроэл беойсов
По поводу праздника сказано "весомахто бехагехо", что симхо должна быть не только в рухниюс, но она должна проникнуть ("дернемен") также материальное сердце, чтобы в плоти материального сердца ощущалась радость.
И поэтому "эйн симхо эло бебосор", и "эйн симхо эло байаин", материальные вещи, поскольку радость должна ощущаться также в материальности.