Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Предметный указатель - Дойреш эл а-мейсим

1  2  h  А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Э  Я 


Дойреш эл а-мейсим
דורש אל המתים
Обращение к умершим (запрещенное Торой)

Вы просите упомянуть Вас на ционе моего тестя и учителя, Ребе – и я сделаю, как Вы просите. Вы, однако, пишете, что не понимаете этого. Но ведь когда Вы кушаете, пьете и спите – Вы же также не задумываетесь перед этим, каким образом все это работает, и как это воздействует на Ваше телу и на Вашу душу. Вы делаете все это, даже не понимая, каким образом это действует. И также в данном вопросе это так.
И то, что Вы пишете, что это выглядит, как "обращение к мертвым", не дай Б-г, и обращение к кому-либо, кроме Самого Вс-вышнего, не дай Б-г - несомненно, Вы сами сознаете, что это не так, поскольку все знают, что Калев Бен Йефунэ и многие таноим и амойроим и праведники во всех поколениях поступали так.
Ответ на Ваш вопрос вкратце:
Даже когда приходили к Ребе просить благословения - приходили к нему не из-за достоинств его тела, а из-за достоинств его души. И вся идея смерти имеет отношение только к телу, ибо душа вечна. И в особенности – душа праведника, которая не имеет никакого отношения к геином, каф а-кэла и т.д., и смерть праведника – это только hисталкус, т.е., подъем на более высокую ступень, и он не называется, не дай Б-г, умершим. И как говорится в Зогар (ч. 3 стр. 71)