Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Предметный указатель - Ацвус

1  2  h  А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Э  Я 


Ацвус (ашкеназ.)
Ацвут (сефард.)
עצבות
Депрессия, меланхолия

Через ацвус становятся только слабее в войне, которую каждый должен вести со своим собственным йецер hо-ро, и вообще - со злом, которое есть в мире. И если вы видите, что враг усиливается, хас ве-шолом, Вы должны быть со своей стороны еще энергичнее, и искать еще пути и способы, как победить его
Случайно мне стало известно что говорят про Вас, что Вы сейчас легко приходите в волнение, нервничаете, и т.д. Несомненно, Вы слышали от Квойд Кдушас мойри вехами Адмур и учили в его сихойс, мааморим или михтовим, что нет случайности в мире, но все по гашгохо протис[2], - и мы со своей стороны должны стараться направить наши намерения в соответствии с намерением гашгохо эльоно[3]. Кто я, чтобы знать ясно намерение провидения, но, поскольку мне стало известно об этом, возможно, что я могу помочь, хотя бы немного, и поэтому я пришел с этим письмом.
Что не следует углубляться в мысли о том, что он нарушил и повредил, ибо, по-видимому, у Вас это уловка дурного начала, чтобы повергнуть Вас в депрессию и меланхолию
Сокрушенность духа, прежде всего, вредит здоровью, а Рамбам в законах качеств характера в начале гл. 4 пишет, что сохранять здоровье тела – это один из путей служения Вс-вышнему. И еще один недостаток – что после того, как человек сокрушается о своей духовности, ему часто кажется, что он уже сделал одолжение Вс-вышнему тем, что сокрушается, и что это засчитывается ему как тшува, и само собой, можно уже идти спать дальше. И само собой понятно, какой вред это приносит в служении
Следует сознавать, что подобные мысли, и особенно, когда они приводят к депрессии, как Вы пишете в своем письме, как правило, приходят со стороны дурного начала и со стороны противоположной Святости. И как объясняется в Тании о вреде ацвут (депрессии), и о том, насколько необходимо отдаляться от этого качества
И я уже писал Вам, что слабость здоровья и ацвут (депрессия и меланхолия) вредят также в том вопросе, о котором Вы пишете
Невозможно мешать радости Того, о Ком сказано ойз вехэдво бимкоймой, посредством чьего-то ацвус
Вопреки здравому смыслу, есть такие люди, которые считают, что не следует радоваться и быть довольными тем, как Вс-вышний управляет миром в общем, и в их собственных делах – в частности, поскольку возможно, что это будет понято, что они удовлетворяются тем, что есть у них, и как бы это ни было хорошо – ведь возможно, чтобы было еще лучше, и поэтому нужно постоянно предъявлять претензии из-за того, что трудно и горько на каждом шагу. И понятно, что это противоположно указаниям нашей святой Торы…
Что по моему мнению Вам следует совершенно отвлечься от мыслей по поводу здоровья, ибо Вы здоровы, слава Б-гу, но исполнять все указания врачей на практике, и что я вижу, что даже когда Вы находились здесь, то вели себя противоположно в обоих вопросах: постоянно думаете о проблемах, не имеющих никакой основы (и без всякой причины) и от этого впадаете в депрессию, и никоим образом не хотите соблюдать порядок в еде и сне и т.д. (также без всякого разумного объяснения на это). И по-видимому также сейчас Вы ведете себя таким же образом.
И самое основное во всем вышесказанном, что все сыны Израиля, боящиеся слова Вс-вышнего – они находятся в состоянии тяжелой войны против густой и плотной тьмы изгнания пяток Мошиаха, и в особенности, что каждый из тех, кто остался в живых, подобен "головне, выхваченной из пламени", и на нас возложено исполнить все те дела, которые были возложены на святых мучеников, убитых во имя освящения Имени, да отомстит Вс-вышний за их кровь, и каждую свободную минуту следует использовать для этого, т.е., осветить тьму мира светом заповеди и светом Торы, и источником света в Торе – учением хасидизма, и мы видели воочию, что успех в этом больше, когда тело не мешает, из-за того, что он голоден, или жаждет пить, или находится в депрессии и отчаянии.
Объясняется подробно в хасидизме, что ацвус совершенно исключен, и даже мрирус - его время только в определенные времена
После греха дерева познания все вещи и аспекты перемешаны добро и зло, и работа по пути хасидус это заниматься усилением доброй стороны и света, что поэтому может быть это в большой радости (что не так по пути мусара, что подчеркивают линию сур мейро в основном, что приводит к ацвус и т.д.), и также в отношении к людям нужно использовать добрые аспекты, и их способности насколько это возможно, и тогда или само собой или посредством легкого усилия не-добрые аспекты устраняются.
я совершенно не понимаю Ваше огорченное состояние и моро шхойро, ибо даже рейш гаргусо с небес назначают его, и в особенности, рав в Израиле, и понятно, что Вы должны осознавать ответственность, возложенную на Вас, но еще более понятно, что если такие мысли приводят Вас к ацвус и моро шхойро, - безусловно. что они происходят от противоположной стороны, или, как называет ее Квойд Кдушас Мойри вехами Адмур, "фун дем клугинкер", и каждый час и минуту, что Вы думаете об этом, - это мысли, приходящие из гейхолойс леумас зэ, и про них сказано, что как только они поднимаются туда (в мозг), нужно оттолкнуть их обеими руками, и переменить направление мысли, и не принимать их добровольно, и это сказано про каждого человека, ибо мера бейноним - это мера каждого человека
Удивительно, что Вы пишете о Вашем подавленном настроении, хотя Высшее Провидение поставило Вас на добрую долю, чтобы поддерживать дух подавленных, что по мере Вс-вышнего, которая мера за меру, но только несколько раз так, безусловно, поддерживают Вас Свыше в нескольких вещах и способах, что даже изначально не придет к такому положению, хас вешолом, и подобно тому, как сказано "лой осим олехо ки ани Гавайе ройфехо", что это есть способ излечения Творца мира и управляющего им, - что изначально нет не-желательного положения