Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Предметный указатель - Хинух

1  2  h  А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Э  Я 


Хинух
חינוך
воспитание

я удивлен тем, что вы оставили свое место - и я надеюсь, что это только временно, - в керем Хабад, в то время как есть работа в Хабаде, и в особенности для тех, кто может работать в области воспитания.
В ответ на Ваше письмо по поводу воспитания детей, приезжающих сейчас в Эрец аКойдеш - здесь обсуждается этот вопрос в течение нескольких месяцев, были совещания у Квойд Кдушас Мойри вехами Адмур Шлита и т.д., и т.д., и в отношении деятельности АГУХ в этом, что по моему скромному мнению, в общем, нужно для решения этого вопроса: дома, воспитатели и руководители (и в основном - человек, который будет ответственным за все это предприятие), средства для покрытия расходов
Известно постановление РаЗаЛ, йогато умоцосо таамин, таким образом, от Вас зависит, лаасойс хаиль базэ кидебои, и в особенности, поскольку благодаря Вашему занятию кошерным воспитанием
Удивительно, что Вы не упоминаете ничего в отношении Вашего влияния в Вашей общине, в поддержке Торы и распространении еврейства, ибо, несомненно, Вы не забываете, что, в конечном счете, это конечная цель и основа должности раввина, а вопрос парнасы в этом – это только второстепенное в сравнении с этой главной целью, и излишне говорить об этом подробно. И понятно также, что основное действие должно быть в вопросах кошерного воспитания, как детей, так и взрослых, и основа основ – объяснить им, что главное – это практическое действие, т.е., практическое исполнение заповедей в ежедневной жизни…
По поводу Вашего отчаяния от Вашего духовного положения и т.д., и само собой, Вы утверждаете, как же Вы можете воздействовать на окружающих. Жесткий ответ на это есть в беседе моего тестя и учителя, Ребе, то, что он ответил… "что ты требуешь от меня – требуй от себя самого!". Но я надеюсь, что в нашем вопросе это ненужная жесткость, и когда Вы отвлечетесь от собственных желаний и забот, и будете больше заняты, как воздействовать на ваших учеников мягко, приближая их к себе, с любовью, чтобы они прониклись духом и вкусом хасидизма, то само собой, Вам не к кому будет предъявлять свои требования, ибо, с одной стороны, улучшится Ваше духовное положение
Вы должны умножить в буквах Торы и буквах молитвы, и найти способ действовать в области воспитания еврейских детей ал тоhорас а-койдеш, сам, или посредством того, что заставить и привлечь других к этому
Каждого и каждого есть заповедь, в которой он должен быть זהיר טפי, ибо это его "врата", для всех его дел в Торе и заповедях, в направлении снизу вверх, и для привлечения всего необходимого для него, ему и его семье, в направлении сверху вниз. И в нашем вопросе это Ваша работа в области чисто религиозного воспитания в воспитательном учреждении моего тестя и учителя, Ребе, главы Израиля и его руководителя
На плечи каждого и каждой, которые уцелели после страшной эпохи Катастрофы в нашем поколении, возложена работа исполнить также миссию наших братьев и сестер, которые были убиты в освящение Имени Вс-вышнего, и поскольку Вс-вышний не требует того, что не в силах человека, т.е., в силах каждого и каждой, несомненно, что изначально даны силы и возможности, и это зависит только от желания
каждый воспитатель и учитель, и вообще – каждый общественный деятель – должен знать, что одна из основ его работы – вырастить помощников в его деятельности из среды его учеников и тех, на кого он оказывает воздействие, ибо работать с каждым и каждым отдельно слишком велика, чтобы ее мог сделать один человек
Вы совершенно правы, что это не метод – использовать в педагогике физические наказания, ибо очень часто пользы от этого гораздо меньше, чем вреда, и достаточно постигающему. И можно видеть воочию, что твердость, сочетающаяся с уважением к личности ребенка - приносит куда лучшие результаты.
Люди от рождения имеют различные качества, одни имеют больше хороших, а другие – больше плохих, и через воспитание хорошими учителями, и прежде всего посредством самовоспитания, если только это делается правильно, также врожденные не-хорошие качества, становятся все слабее, и проявляются во все меньшей степени, и поскольку человек должен всю свою жизнь воспитывать себя, и учить себя самого, то неудивительно, что когда встречают этого человека в середине его работы – самообучения, что находят в нем также часть его нехороших качеств, но это не потому, что он следует указаниям "профессора" в своем самообразовании, но напротив – в общем, сегодня его дурные качества гораздо слабее, чем раньше.
Вы чувствуете, что вы падаете хас вешолом, относительно вашего предшествующего положения, и т.д., - известно высказывание Квойд Кдушас мойри вехами Адмур (от имени его отца Ребе Рашаба) - одно действие лучше, чем тысяча вздохов. И не входя в сам вопрос, так ли это в действительности, или это только Вам кажется, и это из советов дурного начала, чтобы ослабить Вас в вашей работе, - я не вижу пользы в ваших стонах и вместо этого следует добавить усилий в Вашей деятельности в поле кошерного воспитания
Было бы очень полезно, если бы предоставили ему возможность помогать тем, кто слабее его, чтобы руководить ими или быть вожатым в классе, как месибот шабат и т.п., что это бы увеличило также его уверенность в собственных силах
Добавление в воспитании сыновей Вс-вышнего добавляет в успехе воспитания сыновей воспитателя
Общий принцип, имеющей отношение к молодежи вообще, и это, что молодежь в общем, не склонна к компромиссам, и мировоззрение молодого человека складывается как единое целое (хативо ахас). И как следствие, когда разрушают часть, и убеждают его, что это ложная основа, то это подрывает все здание. И тем более, когда затрагивают аспекты и идеи, который воспитанник считает базовыми
И понятны испуг, кроме удивления и потрясения, которые пробудили завершение Вашего письма, в котором Вы пишете, что уволились с должности… но продолжаете учиться с тремя бохрим и одним молодым человеком, и если рассказать – не поверят, что это тот способ, которым Вы используете все свои возможности, ибо так должно быть в служении человека как нужно, и как понятно из слов РаЗаЛ, что Вс-вышний не создал ни одной вещи в мире впустую, и из этого понятно и также ясно, что если не использовал все свои возможности, то это путает весь порядок Творения
И хотя, по-видимому, я не знаком с Вами лично, но, бедусловно, Вам известно, положение (еврейства) в том месте и стране, в которой Вы находитесь, в отношении верности Вс-вышнему и Его Торе, что велика оставленность и т.д. и т.д., и разве заповедь, о которой Вы пишете, это вопрос, который горит в том месте, где находится большинство нашего народа Бней Исроэл? И даже в остальных местах и государствах и даже в нашей Святой земле, да будет она отстроена и укреплена нашим праведным Мошиахом? Известен ли Вам процент смешанных браков рахамоно лицлан? Знаете ли Вы положение в отношении воспитания в чистоте святости сынов и дочерей Израиля? Положение в отношении соблюдения субботы и его противоположности, которое происходит бепаргесья (открыто, у всех на виду) и т.д. и т.д?.
Несомненно, добавят усилия в умножении количества учеников, что само собой увеличивается также качество, и как я написал уже ранее, что это понятно также из слов Разал, тысяча входят, чтобы учить микро... один выходит для гойроо
Я был рад тому, что вы пишете про гиштадлус повлиять на родителей учеников - учениц, и несомненно, что вы будете действовать в этом с самой большой энергией, ибо это дело возвышенное и очень важное и из нескольких причин
Из всех ваших писем не заметно, чтобы вы посвящали от своего времени и своих сил для того, чтобы воздействовать внутри самого дома, т.е., на свою супругу и их детей, да будут они живы, и путями приятными и путями мира, и аспектами приближения. И я пишу в точности язык "посвятить", ибо это язык святости, поскольку это касается существования святого народа. И посук не выходит за пределы своего простого смысла - вешинантом левонехо, и, как объясняется также в законах изучения Торы. И в особенности, что известна беседа Квойд Кдушас Адмур Рашаб, что начало ее - что также, как обязаны одевать тфилин каждый день, также обязаны посвятить от своего времени для того, чтобы влиять на жену и детей, и т.д.. и т.д.
В том, что Вы пишете, что Вы не знаете, в чем Ваша цель - уже сообщили Разал в Мишне, что человек сотворен, чтобы служить своему создателю, но только, что есть несколько способов в этом, и какая разница ему, если он сделает это посредством того, что приблизит сердца своих учеников к Вс-вышнему, и посредством того, что будет посланником для молитв сынов Израиля и т.д., и только, чтобы он исполнял его миссию в покое и радости и доброте сердца.