Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Предметный указатель - Асконус а-клал

1  2  h  А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Э  Я 


Асконус а-клал
עסקנות הכלל
общественная деятельность

во всяком деле, что намерение в нем, чтобы оно было бар кайомо, правильно было бы начать с малого, т.е., несколько десятков детей, и в продолжение самой этой работы увидят, каким образом можно расширить и увеличить.
...И вопрос: есть ли у них подходящий человек, и также, что он хочет заниматься с ответственностью, всем вышеупомянутым (как понятного, что он должен получать зарплату - ал дерех мицуа), есть ли у вас подходящие воспитатели, есть ли в вашем распоряжении дом, который подходит для этого или требует только небольшого ремонта.
Само собой, если возможно найти какую-бы то ни было сумму, то немедленно встает вопрос – или поставить за эти деньги каменный памятник в городе Париже на широкой площади, для того, чтобы прохожий, идущий по этой улице, знал бы или помнил бы, что несколько миллионов евреев погибли во имя освящения Имени Вс-вышнего, или использовать эту сумму денег для того, чтобы спасти голодных и жаждущих физически, или голодных и жаждущих слова Вс-вышнего, ибо Он – источник жизни. И ответ на этот вопрос, как мне кажется, очевиден.
Я уже писал несколько раз, что для меня не так важно знать, кто виноват и кто прав, ибо есть указание наших святых учителей и руководителей – что "мы – работники дня", делать светло. И из задач работника – смотреть и стараться, чтобы действие было исполнено
Понятно, что есть в этом, как в любом деле, два способа работы. Такая работа, результаты которой прийдут со временем, и работа, плоды которой видны немедленно. И также есть в этом еще одно подразделение, работа, которая называется, как говорится, "мелкими делами", и которую поэты называют "серыми делами", или работа, заниматься великими и вечными делами и т.д. Понятно также, что для работы, связанной с великими и вечными делами, есть у каждого больше желания этим заниматься, в отличие от ежедневной деятельности в делах, называемых, как говорилось, "мелкими", "серыми" и будничным, которые требуют большой доли кабалат ол, и даже тогда – было бы хорошо, если бы это делалось с необходимой энергией, и как это видно воочию.
… Вмешательство извне в духовные вопросы сети совершенно исключено, и как говорилось и было получено согласие на это также от представителей правительственных учреждений, и понятно, что если покажут слабость в этом, и тем более и тем более, если будут делать противоположное тому, что требуется, из-за давления извне, то это ослабляет всю позицию сети школ, и всю пользу, которая есть от этого
И на будущее – совершенно необходимо, чтобы было порядок в делах Хабада, и не так, что каждый будет делать все, что придет ему в голову, ибо даже о великих в Израиле сказано "усшуо беройв йоэйц", и "ал теhи дон йехиди", и "йехиди" – это только Один, и Один – это только Вс-вышний, а не кто-либо другой. И если еще в частных делах – принято, что каждый решает сам за себя, но не в общественных делах.
Акейдо, крисас брис, мсирус нефеш, так и не иначе