Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Предметный указатель - Йицхак

1  2  h  А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Э  Я 


Йицхак
יצחק
Ицхак

В Ликутей Тойро в конце (глава Брохо) объясняет Квойд Кдушас Адмур гаЗокейн, что женитьба Ицхака и Ривки – это самая общая идея Торы и во всей системе миров, выражающая общую идею служения человека – соединение М"А (Ицхак) и Ба"Н (Ривка), что это есть соединение души (М"А) и тела (Ба"Н) каждого еврея. Вплоть до – совершенства соединения и «свадьбы» между Исроэл (как души внутри тел) и Святым, Благословен Он, Исроэл векудшо брих гу койло хад, как это будет в истинном и полном избавлении (после начала в этом, эйрусин, во время Дарования Торы).
Разница между Ишмаэлем и Ицхаком: Ишмаэль родился обычным, не чудесным образом, а рождение Ицхака было чудом
связь Ицхака с Б-гом выше разума, в то время как связь Ишмаэля с Б-гом соответствовала его разуму
Всевышний сказал Аврагаму: настоящую еврейскую радость можно иметь только от такого ребенка, рождение и жизнь которого после рождения происходят Б-жественным образом. А когда ему исполняется восемь дней, то есть сразу же, когда возникает возможность это сделать, его ставят в связь со Всевышним, через брит олам, вечную связь, хотя он еще ничего не понимает и нельзя его спросить, согласен ли он.
В таком ребенке еврейство будет не только интеллектуальным, в нем будет и самопожертвование. От такого ребенка можно иметь подлинную еврейскую радость.