Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Предметный указатель - Мойхин дэгадлус

1  2  h  А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Э  Я 


Мойхин дэгадлус
מוחין דגדלות
"Мозг взрослого". См. также "мойхин дэкатнус". См. также Тания гл. 12

Различие между мойхин дэкатнус (разум ребенка) и мойхин дэгадлус (разум взрослого), это, что "порядок приоритетов" ребенка он внешний и глупый; "ребенок желает и любит маленькие вещи, малоценные, поскольку его разум мал и короток, чтобы постичь вещи, которые дороже их, и также он злится и гневается от маленьких вещей, и также самовосхваление и остальные качества характера" (см. выше, гл. 6); но взрослый человек, напротив, понимает, что все вещи, к которым стремится ребенок, это глупости, и не стоит стремиться и искать, но только действительно важные вещи, в соответствии с его взрослым пониманием.

Если мы задумаемся глубже, то мы поймем, что в сущности, вся погоня за делами этого мира - это только из-за "мойхин дэкатнус", когда кажется человеку, что эти вещи важны, в то время, как в действительности весь мир и все его удовольствия - это глупости, ибо истинное существование это только Б-жественность, что "Он только один Он и нет кроме Него", и "все перед Ним как ничто".

Когда светят у человека "мойхин дэгадлус" и "система приоритетов" у него изменяется в соответствии с истинным пониманием, тогда, вместо того, чтобы быть погруженным в материальность, он отдает себя полностью для любви к Вс-вышнему и чтобы прилепиться к Нему и т.д.

Это то, что происходит у бейнони (и "мера бейнони - это мера каждого человека, и за ней каждый человек будет тянуться"!) во время молитвы. В это время у него светят "мойхин дэгадлус", и он может достичь признания и ощущения, что истинное существование - это только Б-жественность.

Это, поскольку также Свыше, в высших мирах, в это время светят "мойхин дэгадлус": также Свыше, в Б-жественных светах и силах, есть аспект "малости" и "взрослости" - есть Б-жественный свет, который "опускается" и сокращается, чтобы иметь отношение к мирам, что относительно него миры важны и "занимают место" (несмотря на то, что он же творит их), ибо все сокращение света и его опускание - это только для того, чтобы были сотворены миры, в этом аспекте невозможно сказать, что ощущается в нем полностью "Он, только Он один, ни нет кроме Него", поскольку есть некоторый "тфисас моком" также у творений. Когда этот аспект Б-жественного света светит в мирах (и это то, что как правило происходит, ибо из этого аспекта был сотворен и существует мир), тогда миры не подчиняются Б-жественности полностью, ощущается в них, как будто бы они представляют собой важную сущность, также у них есть "тфисас моком". И как следствие этого, также у человека, он тянется и стремится к делам этого мира.

Но во время благоволения, во время молитвы, когда светят "мойхин дэгадлус" - такой аспект в Б-жественности, где ощущается, что "нет больше, кроме Него", тогда также внизу это время благоприятное чтобы достичь истинного признания "мойхин дэгадлус", что весь мир - это совершенное ничто действительно и не нужно стремиться и желать, но только Вс-вышнего. (Пниней Тания)