Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Предметный указатель - Берейшис

1  2  h  А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Э  Я 


Берейшис
בראשית
Четыре локтя человека приобретают ему

בְּרֵאשִׁית בָּרָא אֱלֹקִים אֵת הַשָּׁמַיִם וְאֵת הָאָרֶץ
В начале сотворения Б-гом неба и земли, (Берейшис 1, 1)

Известно высказывание Рабейим – Руководителей Хабада, что шабос Берейшис (суббота, когда читается недельная глава "Берейшис") касается всего года, и так, как ставят себя в шабос берейшис, так идет весь год. творение само по себе также и сейчас полное ничто, и все его существование лишь потому, что Вс-вышний его постоянно творит, и само собой, его все существование это – Б-жественность.
Также служение йихудо илоо, которое со стороны даас элйон, достигает только хицойниюс гоойр, что хотя он не имеет отношения совершенно к кейлим, тем не менее, это хицойниюс гоойр только. Но есть третий уровень в даас, и это то, что сказано, тахлис гайедио ашер лой нейдаахо, что это даас, который не имеет отношения совершенно к пониманию и постижению. Ибо два знания даас тахтойн и даас элйон, это со стороны понимания и постижения, как объяснялось выше, если даас со стороны позитивного постижения, что это в мемале кол олмин и сойвев кол олмин, что это есть даас тахнойн, или что даас со стороны гасогас ашлило, что куло камей келой хошив, что это есть даас эльйон, но это со стороны гасого, однако то, что тахлис гайедио ашер лой нейдаахо, это в ацмус, который не схватывается в гасого и гавоно совершенно, и поэтому даас в нем это не со стороны гасого совершенно
В будущем будет Иерусалим окружен огненной стеной. Идея стены в Служении в наше время и в будущем мире. Смысл сотворения клипойс - чтобы у человека была свобода выбора. Аспект "черного огня" и "белого огня" в Торе и в душе человека. Раскрытие Сущности Б-жественности в Будущем мире.
В этой недельной главе содержится идея всей Торы: Б-г хочет, чтобы человек стал Его компаньоном.
Именно поэтому Он создавал Небеса и землю (духовное и физическое) и все препятствия, которые происходят от них.
В библейском описании сотворения мира поражает своей загадочностью одна деталь – свет, созданный раньше всего остального, созданный тогда, когда не существовало еще ни единого творения, способного им воспользоваться. Объяснение, данное нашими мудрецами, лишь добавляет таинственности, ибо они говорят, что первозданный свет был сразу же сокрыт и предназначен «для праведников в грядущем мире». Беседа Ребе разрешает это противоречие и объясняет, какое значение имеет рассказ о сотворении мира для каждого отдельного человека и для выбора им своего жизненного пути.
Слово «галах» («пошел», «отправился») намекает на «оставил», то есть, отказался от всего предшествующего и перешел на новый, лучший, более угодный Всевышнему уровень служения.
"И ЗЕМЛЯ БЫЛА ПУСТА И ХАОТИЧНА, И ТЬМА НАД БЕЗДНОЙ, И ДУХ ВСЕ-ВЫШНЕГО ПОРХАЕТ НАД ВОДОЮ".