Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Предметный указатель - Ребе

1  2  h  А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Э  Я 


Ребе
רבי
Ребе

каждый из них должден знать и чувствовать, что праведник, который ушел – находится во всех мирах – и как добавляет Алтер Ребе – и также в этом материальном мире – больше, чем при жизни, поскольку устраняются ограничения места. Само собой, каждый должен чуствовать, что Ребе находится вместе с ним.
И какое отношение имеет думать о собственном положении и состоянии, на это есть специальные времена, когда нужно это делать, но остальное время куда лучше думать о Ребе, как он постоянно находится с своими мекушорим, и как он ведет их на каждом шагу.
...
Ребе – это посредник, соединяющий с ацмус умаhус Эйн Соф борух hу
по моему мнению, Вам нужно собраться всем вместе, после того, как учиться перед этим - каждый отдельно, или все вместе, в Торе Квойд Кдушас мойри вехами Адмур, и сказать его капитл Теhилим, и тогда посоветоваться всем вместе в вопросах..., и несомненно, Квойд Кдушас Мойри вехами Адмур позаботится, чтобы Вы приняли правильное решение (йирэ шейехавну леhахлото нехойно), и как известна история от Адмур Цемах Цедек с р. Аароном Белиницким
... все еще трудно писать о hисталкус[1] Ребе, Квойд Кдушас Мойри вехами Адмур, но нужно всегда помнить о возросшей ответственности. которую это накладывает на каждого из нас, и в особенности на тех, кто удостоились видеть его несколько раз, и которые удостоились, что он их видел несколько раз, и думал о них много раз.
Нужно всегда помнить, что мы - люди Ребе, и ставить перед собой вопрос: доволен ли Ребе тем, что я так поступаю? Есть ли у меня достаточно искафьо[3] и исhапхо[4], как это должно быть у человека Ребе?
Вы просите упомянуть Вас на ционе моего тестя и учителя, Ребе – и я сделаю, как Вы просите. Вы, однако, пишете, что не понимаете этого. Но ведь когда Вы кушаете, пьете и спите – Вы же также не задумываетесь перед этим, каким образом все это работает, и как это воздействует на Ваше телу и на Вашу душу. Вы делаете все это, даже не понимая, каким образом это действует. И также в данном вопросе это так.
И то, что Вы пишете, что это выглядит, как "обращение к мертвым", не дай Б-г, и обращение к кому-либо, кроме Самого Вс-вышнего, не дай Б-г - несомненно, Вы сами сознаете, что это не так, поскольку все знают, что Калев Бен Йефунэ и многие таноим и амойроим и праведники во всех поколениях поступали так.
Ответ на Ваш вопрос вкратце:
Даже когда приходили к Ребе просить благословения - приходили к нему не из-за достоинств его тела, а из-за достоинств его души. И вся идея смерти имеет отношение только к телу, ибо душа вечна. И в особенности – душа праведника, которая не имеет никакого отношения к геином, каф а-кэла и т.д., и смерть праведника – это только hисталкус, т.е., подъем на более высокую ступень, и он не называется, не дай Б-г, умершим. И как говорится в Зогар (ч. 3 стр. 71)
Поскольку это – личное дело Ребе, и он – глава поколения, что означает, что через него приходят все hамшахот, имеющие отношение к нашему поколению, не только hашпаот в духовности, но также и в материальности (и как известно, что это есть понятие "наси" – что все hашпаот поколения – без исключения – приходят через него

когда делают не так, как надо, то посредством этого увеличивают силу леумат-зэ не только в собственных далет амот, но также в далет амот главы поколения, и само собой – это затрагивает всех – в большей степени, чем просто за счет того, что все евреи отвечают друг за друга.
И «телега Ребе» достаточно велика, и хватит в ней места для всех хасидим и мекушорим, чтобы использовать их в исполнении их миссии в этом мире в «далет амот» Ребе
Также как Исроэл Ойрайсо векудшо брих гу койло хад, не только, что Исроэл связываются с Торой, а Тора с Вс-вышним, но таки одно мамош. Также это гискашрус хасидим с Ребе, не так, как две вещи, которые соединяются вместе, но это становится койло хад мамош. И Ребе это не мемуцо мафсик, но мемуцо мехабейр. Само собой, что у хасида, Он с Ребе с Вс-вышним - одн целое
Когда изучают хасидус Ребе, и изучение происходит во всей его сущности, т.е., что он изучает хасидус Ребе и идет по его дорогам без ограничения, не считаясь с собственным пониманием, и даже не считаясь с ограничениями койхойс макифим, - тогда достигается связь сущности с сущностью,
- Рассказывают про хасида р. Элхонон Дов Морозова, что его как-то спросили по поводу Ребе и Мойше Рабейну, "фун вемен галт эр мерер"? И сказал – Ребе, ибо если бы не Ребе, как бы выглядела его вера в Мойше рабейну…
И в этом вопросе есть различие между Ребе и между предыдущими Рабеим – что у предыдущих Рабеим были зикней хасидим, которые воспитывали молодежь, а молодежь выходила в мир, чтобы распространить хасидизм среди простых евреев, но Ребе должны был делать все сам!