Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Предметный указатель - Шлах лехо аношим вейосуру эс эрец Кеноан

1  2  h  А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Э  Я 


Шлах лехо аношим вейосуру эс эрец Кеноан
שלח לך אנשים
Пошли себе людей и пусть они исследуют землю Кенаан

שלח לך אנשים ויתרו את ארץ כנען אשר אני נתן לבני ישראל איש אחד איש אחד למטה אבתיו תשלחו כל נשיא בהם
Пошли от себя мужей, чтобы высмотрели землю Кнаана, которую Я даю сынам Исраэля. По одному мужу от колена его отцов пошлите, каждый знатен среди них. (Бемидбар 13, 2)

"Пошли себе людей и пусть они исследуют землю Кенаан", говорит о посылании разведчиков посредством Мойше рабейну, пойти и увидеть землю, чтобы облегчить вход в землю и захват земли.
И, поскольку это был шлихус от Мойше рабейну, - хотя и способом "шлах лехо - Я тебе не приказываю", но "тебе - по твоему мнению" - тем не менее, это было с согласия Моцше рабейну (и Вс-вышний свидетельствует об этом, что это было "с твоего согласия", разума Мойше), что его общая идея - это сфира даас, - отсюда понятно, что шлихус (со стороны разума Мойше) безусловно имело успех, и в реальности это облегчило дорогу чтобы смогли после этого захватить и войти в Эрец Исроэл, как это был так посредством Йегошуа, ученика и занимающего место Мойше.
И смысл этого в служении Вс-вышнему:
каждый еврей должен "захватить" свою долю в мире в этой нижней земле, и сделать из него "Эрец исроэл" - и выражаясь известным языком "сделать ему, Благословен Он, жилище в нижних".