Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Предметный указатель - Йеш амити

1  2  h  А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Э  Я 


Йеш амити
יש האמיתי
"Есть" истинное

Чтобы йеш анивро (существование мира, которое выглядит как самостоятельная и независимая сущность) стало йеш амити (посредством ощущения, что его существование – это Б-жественность, что это есть битуль "эйн од милвадо"), должно быть "аин" между ними, что это есть битуль "эйн од", полное самоустранение и отсутствие существования.
И начало и основа этой работы происходит способом "ани ледойди", что, прежде всего, есть "ани" ("я") – т.е. существование еврея, и это "ани" пробуждается к "дойди". И до такой степени, что хотя буквой алеф начинается также фраза "алуфой шел ойлом" (как одно из рошей тейвойс в "эход"), и таже это первая буква в слове "ано" (как алеф в "онойхи"), которое указывает на Вс-вышнего, и более того, что Вс-вышний – это истинный (алеф и) "ани", "ани Гавайе Элойкейхем", - тем не менее, буква алеф в "элул" указывает также на "ани" человека, и причем таким образом, что он ощущает себя мциюс ("ани") -
Ибо намерение и цель сотворения человека и опускания души вниз – это пробуждение снизу, работа своими силами, "ани", (не ждать, пока будет исарусо дилейло, пробуждение свыше, но) пробудиться самому к "дойди", к Вс-вышнему, и посредством этого происходит после этого притяжение "ведойди", Вс-вышний, как он "дойди", кивойохол, еврея, до – (после этого) притяжение "ведойди ли", сверху вниз, - полное соединение и единство еврея (ани) с Вс-вышним (ледойди) – "Исроэл и Вс-вышний – одно целое".
" (существование человека) становится "аин" (буквы "ани") – когда человек (ани - ) находится в битуль и каболас ол перед Вс-вышним, - он достигает истинного "аин" Свыше (кесер), "эйн мазал леИсроэл", вплоть до того, что "ани", йеш нивро, становится соединенным с йеш амити].
Известно, что "цель творения этого мира это то, что пожелал Вс-вышний, чтобы было у него жилище в нижних мирах", в "этом материальном физическом мире действительно", - посредством того, что душа опускается в этот мир, чтобы одеться в материальное тело, и тогда она может исполнять Тору и заповеди, которые оделись в материальные вещи, и подобно этому во всех заповедях.
И ради этой цели Вс-вышний сотворил существование этого материального мира – не так, что это просто иллюзия , но – истинное существование, и это ясно сказано в "Торе истины", "В начале сотворил Вс-вышний небеса и землю", и, языком Рамбама, "все существующее от небес и земли и все что между ними, не существует, но только благодаря истинности Его существования", т.е. что их существование оно "из истинности Его существования", и в особенности, в соответствии с тем, что объясняется в комментариях Мителер Ребе, что существование "йеш нивро" - это существование "йеш амити".
Конечная цель состоит в том, что "йеш амити" раскроется в "йеш нивро"
Также небеса и земля были тогда в этом аспекте, т.е., как они в аспекте гашъоро , шешиер беацомой бекойах , и как они находятся в койах а-гвул в Эйн Сойф , и еще выше - что был видно в них, что существование сотворенного - это йеш гоамити , и "все существующие… не существуют, но только из амитас гимоцъй ".