Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Предметный указатель - Леhисасейк им газулас

1  2  h  А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Э  Я 


Леhисасейк им газулас
להתעסק עם הזולת
Заниматься с другим

Могут сказать: что делать когену на кладбище - ведь все сыны Израиля это "мамлехет коганим", и зачем ему заниматься с человеком, что "нейр Гавайе" в нем не светит, т.е. что отсутствует в нем прилепленность в "Гавайе... Элойким хаим"? Зачем ему идти в такое место?
И подобно этому "что делать царю в бурски"?! - он боится, что когда он будет заниматься с тем человеком, чтобы очистить его, что для этого должен очищающий одеться в одежды очищаемого, - он может стать мушпа от нег и т.д., икак мы находим, что тот, кто проходит мио бейт бурски - впитывает его запах!
И ответ на это - что порядок управления сынов Израиля должен быть как у Вс-вышнего ("идн дарфн гейн минт сейдер фун Эйберштен"), - "голу лоЭдойм - Шхино имогем":
Когда еврей утверждает: я хочу заниматься только и исключительно возвышенными делами, и я не хочу унижать себя до нижних вещей, чтобы очистить их, и поэтому я не хочу заниматься с другим - то тогда он сам нуждается в исследовании, и следует исследовать каково его положение и состояние.
Может быть, что в возвышенных вещах - его положение и состояние как нужно, т.е. что его мозг и сердце - они как надо, но именно низкие вещи - они у него не как надо, и он завязан на них всей своей душой.
Он лежит в низких вещах ("эр лигт зэйер нидерик"), поскольку он не занимался совершенно очищением этих вещей; он занимался только аспектами постижения и пробуждения сердца, но в низких вещах он не занимался совершенно, и поэтому эти аспекты остались у него не так как надо. И то, что он не чувствует этого - это потому, что его мозг и сердце скрывают его самые низкие дела, в которых он завязан.
Но дело в том, что несмотря на то, что "ниглойс лону", а "нисторойс" - те вещи, которые выше, чем раскрытые силы, они не "нам", а "Вс-вышнему, Б-гу нашему", тем не менее, также в отношение "нисторойс" возложена вина на человека, поскольку также на это есть совет.
И совет это - заниматься с другим:
Когда еврей занимается с другим евреем, посвящая себя целиком другому, и занимается также аспектами трех нечистых клипойс, с осторожностью, и подобающим образом, чтобы очистить их, - тогда "мерой что человек мерит, ей же отмеряют ему", и Вс-вышний выводит также его из клипойс, как его внутренние силы, (НаРаН), и также макиф хайо и макиф йехидо, и даже эцем выводит Вс-вышний из клипойс, так что все аспекты остаются в совершенстве.
Когда занимаются с другим человеком, нужно остерегаться, чтобы не думать, что «сила моя и мощь руки моей сделали мне этот успех»
Нужно знать, что занятие с другим - это только силой Ребе и под ответственностью Ребе