Йуд тес кислев | Предметный указатель

Предметный указатель - Йуд тес кислев

1  2  h  А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Э  Я 


Йуд тес кислев
י"ט כסלו
Праздник освобождения Алтер Ребе

Смысл Праздника Освобождения Йуд-Тес Кислев, подчеркивается в посук "подо бешолейм нафши", как понятно из слов Алтер Ребе в его известном письме: "Когда я читал в книге Тегилим посук подо бешолейм нафши, я вышел с миром от Вс-вышнего, дарующего мир.
Смысл освобождения Алтер Ребе в йуд-тес Кислев - это "распространение источников наружу".
Распространение источников хасидизма - это внутреннее содержание прихода Машиаха и освобождения Шехина и Бней Исроэл. Мир будет полностью покрыт знанием Б-га. "Гойу имоди", что каждый из "рабим" он "имоди" - с Довид Малко Мшихо, и с гаКодойш Борух Гу, со стороны аспекта йехидо, который в его душе, которая есть искра от нишмосой шел Довид Малко Мешихо, - аспект йехидо гаклолис. Геуло уже есть, и что все бней Исроэл готовы во всех деталях "подойти и сесть к столу".
Уже известно еще в дни Алтер Ребе, что он был основателем хасидизма Хабад, его учения, гадрохойс и минhогим , - что было множество вставших против него, и во главе их - Авигдор, что пришел также в алилойс шов , но вскорости раскрылся его позор на глазах многих людей, хотя он сумел отклонить сердце тех, ко не изучил повадки йецер горо , и тем не менее, падение его было полным, и конец его презренным, и победа хасидизма была полной, по истечении нескольких недель, и после этого учение хасидизма распространялось все шире и шире, и захватило десятки и десятки тысяч из Израиля; и говорить об этом долго излишне, ибо известны все подробности.
Начал Элиягу свои слова так: Владыка миров! когда говорят о тебе, что ты «один», - слово это не имеет числового смысла. Ты превыше любых высот, Ты тайна всех тайн, и разум наш не способен даже прикоснуться к тебе. Ты явил миру десять оболочек, которые мы называем «десять сфирот»
«Тфило леМойше иш гоЭлойким…», и объясняет Квойд Кдушас мой тесть и учитель Адмор, в его известной сихе, что этот мизмойр имеет отношение к освобождению Йуд Тес кислев; Одиннадцать мизморов сказал Мойше в соответствии с одиннадцатью коленами Израиля
Девятый месяц еврейского календаря, начинающийся в эти дни, носит название кислев, происходящее, очевидно, от слова кисло («вера», «упование») в книге Ийова (8:14). Учителя кабалы говорят о двух формах веры и упования: пассивной и активной.
Месяц кислев, время празднования Хануки, они связывают как с активной, деятельной верой, с упованием, выраженным в действии, так и с пассивной, умиротворенной верой, уподобленной предрассветному сну.
"В заслугу этого мсирус нефеш (Алтер Ребе) за учение хасидизма, постановили в бпейс дин шел маало, что во всяком вопросе Торы, йирас шомаим и мидойс тойвойс, будет победа у мекушорим и идущих по его путям"
В гисваадус йуд тес кислев двадцать лет назад, рассказывал Квойд Кдушас Мойри вехами Адмур, по поводу порядка, который был у Алтер Ребе в йуд тес кислев 5560 (1799) г., т.е., в первый йуд тес кислев после освобождения Алтер Ребе:
Из-за содержания игерес акойдеш "котойнти", которую написал Алтер Ребе после того, как он вернулся из Петербурга, в которой он строго предостерегает, чтобы не было рааш ("эс зол нит зайн кейн штурем") и т.д., - хасидим не знали, какой будет порядок в йуд тес кислев. Знали только, что в йуд тес кислев не будут говорить таханун, но более того не знали.

И тогда предложил хасид р. Яаков из Смильян, который был ШаДаР Колель Хабада - чтобы хасидим передали ему деньги как можно скорее, и само собой он сможет прийти к Алтер Ребе раньше, чтобы передать ему эти деньги, и когда он будет там, может быть он сумеет, отменить гзейро.
Эта идея была принята у хасидим, и действительно, эта идея преуспела, и была отменена гзейро, и навстречу йуд тес кислев пришли многие хасидим, и была устроена трапеза, а Алтер Ребе проводил гисваадус, и сказал маамар "лешоно абоо ковум".
см. также:




Вам понравился этот материал?
Участвуйте в развитии проекта Хасидус.ру!

Запись опубликована в рубрике: .