Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Предметный указатель - Хасидус

1  2  h  А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Э  Я 


Хасидус (ашкеназ.)
Хасидут (сефард.)
חסידות
Хасидизм

Нишмесо дэОйрайсо
После греха дерева познания все вещи и аспекты перемешаны добро и зло, и работа по пути хасидус это заниматься усилением доброй стороны и света, что поэтому может быть это в большой радости (что не так по пути мусара, что подчеркивают линию сур мейро в основном, что приводит к ацвус и т.д.), и также в отношении к людям нужно использовать добрые аспекты, и их способности насколько это возможно, и тогда или само собой или посредством легкого усилия не-добрые аспекты устраняются.
Вы пишете в Вашем письме, что Вы ищете себе другую должность - я не согласен с этим совершенно, и Вы должны продолжать в своей должности, и иметь крепкую веру в Вс-вышнего, что Он поведет Вас по истинному пути, и даст Вам успех в Вашей святой работе, и если Вам в голову приходят сомнения в этом, это не сомнения в Ваших способностях, но это есть слабость Вашей веры, и совет на это - учить шаар а-битохон в хойвас а-лвовойс, и вообще, быть привязанным к Древу Жизни, - изучению хасидизма, чаще участвовать в хасидских фарбренгенах, наполненных истинной хасидской радостью, веселиться самому и веселить других.
Уже известно еще в дни Алтер Ребе, что он был основателем хасидизма Хабад, его учения, гадрохойс и минhогим, - что было множество вставших против него, и во главе их - Авигдор, что пришел также в алилойс шов, но вскорости раскрылся его позор на глазах многих людей, хотя он сумел отклонить сердце тех, ко не изучил повадки йецер горо, и тем не менее, падение его было полным, и конец его презренным, и победа хасидизма была полной, по истечении нескольких недель, и после этого учение хасидизма распространялось все шире и шире, и захватило десятки и десятки тысяч из Израиля; и говорить об этом долго излишне, ибо известны все подробности.
...моойр в Торе - это учение хасидизма
Спросили однажды Алтер Ребе о том, что в учении хасидизма говорится о самых возвышенных уровнях в аспекте любви к Вс-вышнему и т.д., в то время, как мы не находимся на таком уровне, чтобы реализовать их. И ответил Алтер Ребе (по-видимому, от имени Магида): сказано "вегасиройси эс лев гоэвен мибсархем веносати лхем эс лев босор". Это - работа Вс-вышнего, и это будет исполнено в будущем. А наша работа сейчас - это в аспекте знание (вейодаоо гайом"), и через то, что аспект знания у нас будет так как нужно, - исполнит в нас Вс-вышний в будущем аспект "веносати лохем эс лев босор".
Достоинство вод источника перед остальными водами:
Алеф) источник очищает беколшегу. Остальные воды должны иметь необходимый минимальный объем, но воды источника, поскольку они соединены с источником, не важно для них количество, но имеет значение только качество, и очищают беколшегу
Бейс) очищает в зойхлин.
Остальные воды должны быть в определенном месте, что это место вмещает и ограничивает их, но воды источника - если они только соединены с источником, не нуждаются в этом.
Смысл этого в духовности:
если хотят идти с койхойс протиим и хешбойнойс протиим, будучи оторванными от источника, - тогда есть необходимость в нескольких условиях: необходимо, чтобы был "шиур", нужно чтобы у него было достаточно сехел и достаточно койхойс, и также шиур "кол гуфой ойлэ богем", и этот шиур должен быть измерен с помощью того, который находится вне его, т.е., что также со стороны другого человека было согласие, что его шиур достаточен. И если нет у него этих условий - то о том, чтобы очищать другого - нечего говорить вообще; и еще, вполне возможно, что сами воды станут нечистыми.
Но, когда связаны с источником, тогда очищают беколшегу и безойхлин, и нет никаких других условий.
Неважно, если его силы велики или малы, и даже "сколько-нибудь" , и, кроме того, это "зойхлин" - тем не менее, поскольку он соединен с источником, он идет на "широких плечах" и не только, что он не принимает нечистоту, - но наоборот, он очищает все тумойс, даже самую сильную нечистоту (воды хатос), поскольку в этом не имеют значения его силы, поскольку он соединен и источником.
Квойд Кдушас Мойри вехами Адмур однажды (в беседе на Суккойс ) привел пример на то, что такое учение хасидизма, и вот его слова:
Жемчужины – находятся на дне моря. Уголь – который дает тепло и свет – находится в глубине земли. Порядок в этом таков, что должен быть руководитель, который указывает, где копать и как найти уголь. И на мудрость руководителя рабочие могут положиться, но они должны в точности следовать его инструкциям. Но тем не менее, руах хаим, который должен быть у каждого, когда он находится в глубине земли, от воздуха, который над землей, в этом они не могут положиться на руах хаим, который есть у руководителя. Каждый рабочий должен сам иметь соединение с источником воздуха от воздуха, который над землей, а если нет, то он становится нойфел рахамоно лицлан, т.е., он остается без жизни. То же самое с теми, кто опускается под воду, чтобы найти жемчуг, он должен иметь дух жизни от поверхности земли.
И Ребе заключил тогда, что смысл этого примера каждый может понять сам: хасидус приносит свет и тепло, - как в примере с углем – но нужно опуститься в глубины земли, для того, чтобы очистить и т.д., но, опускаясь в глубины земли, нужно быть привязанным свыше, и тогда у него есть хайус.
(Ребе подробно объясняет в сихе смысл этого примера)
Указание в отношении практического действия: Это есть указание баал гилуло десятого швата, что каждый еврей должен делать в работе распространения майонойс, даже такой еврей, с которым надо начать учить алеф бейс. Несмотря на то, что на первый взгляд, требуют от него вещи, которые лой беэрех, он же должен только начать учить алеф бейс, и как же уже можно требовать от него, чтобы он распространял источники хасидизма, говорят на это, поскольку он еврей, как все евреи, то лежит на нем обязанность заниматься работой распространения маойнойс.
Квойд кдушас Мойри вехами Адмур рассказывал как-то про одного из самых уважаемых хасидов Цемах Цедека, который сказал что все, что он делает в гидур мицва , это для того, чтобы лучше понять слова хасидус ("с'зол зих оплейгн бесер а ворт хсидус").
Различие между мусар и хасидус: учение мусар подходит к каждому вопросу - также к аспекту "асей тойв" - из подхода "сур мейро" а учение хасидизма подходит также к аспекту "сур мейро" из подхода "асей тойв".
Посредством хасидус достигают единения нивро с бойре.
Необходимость в тойрас ахасидус - поскольку посредством нее молитва и крияс шма становятся заповедью из Торы
Идея бигдей кеhуно - учение хасидизма, что это есть пнимиюс Торы, ибо ведь Вс-вышний - коhен он, как сказали Разал "Элойкейхем - койhен гу", и бигдей кеhуно - это одежды Вс-вышнего, что это есть Тора в общем, и пнимиюс Тойро в частности, что это одежда и корона царя.
И наша работа - одеть бигдей кеhуно, и не только, когда находятся в бейс Микдош и в Иерушолаим, но также идти к Александру Македонскому с коhенскими одеждами… и т.е., что не следует беречь майонойс тойрас а-хасидус ради йехидей сгуло только, но должно быть "йофуцу майанойсехо хуцо ", и именно посредством этого разрушают фальшивый храм.
Баал Шем Тов и Магид привели и раскрыли общее отношение пнимиюс Торы ко всему Израилю. Алтер Ребе привел и раскрыл что также постижение пнимиюс Торы возможна для всего Израиля (не так, как было принято до того, что цадик бээмуносой йихйе не читай йихйе но йехайе). И Квойд Кдушас Мойри веХами привел и раскрыл, что также на самом низком уровне постижения возможно понимание учения хасидизма, что поэтому в последнее время Квойд кдушас Мойри веХами Адмур печатал маамары хасидизма также на идиш, для тех, ко находится на самом низком уровне постижения.
И причина этого – поскольку сейчас требуется завершить очищение последних искр, и привести приход праведного Мошиаха, поэтому нужно добавить в раскрытии и распространении учения хасидизма, что через это «приходит господин» - это царь Мошиах.
Изучение хасидизма
Гедер шлихус
И силы на это – чтобы Тора пронизывала весь его дом полностью, и молитва проникала во все аспекты его дня – притягивает Ребе посредством учения хасидизма, которое сравнивается с водой (кроме общей идеи Торы, которая сравнивается с пищей), что посредством воды питание распространяется по всему телу и достигает всех его частей.