Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Предметный указатель - Кавонас а-брио

1  2  h  А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Э  Я 


Кавонас а-брио
כוונת הבריאה
Цель творения

Намерение и цель сотворения человека и опускания души вниз – это пробуждение снизу, работа своими силами, "ани", (не ждать, пока будет исарусо дилейло, пробуждение свыше, но) пробудиться самому к "дойди", к Вс-вышнему, и посредством этого происходит после этого притяжение "ведойди", Вс-вышний, как он "дойди", кивойохол, еврея, до – (после этого) притяжение "ведойди ли", сверху вниз, - полное соединение и единство еврея (ани) с Вс-вышним (ледойди) – "Исроэл и Вс-вышний – одно целое".
намерение и цель - это этот нижний мир, которому кажется, что он не гилуй, а самостоятельная сущность
«Пожелал... жилище в нижних», «пожелал» именно. И идея объяснения в этом, что в Зогаре и в Эц Хаим говорится, что есть объяснения на причину творения миров , а в данном высказывании Разал говорится, что причина творения - потому, что пожелал Вс-вышний, чтобы у Него было жилище в нижних, ибо идея нисъаво - желания - это выше, чем объяснение, и, выражаясь языком Алтер Ребе, «На желание невозможно задать вопрос почему», т.е. что идея тааво - желания, находится в таком месте (уровне), что там невозможен вопрос, поскольку это выше, чем разум. И известно объяснение в этом, что в Зогаре и в Эц хаим говорится о творении миров, как это со стороны аспекта гилуим, и, поскольку гилуим, и даже самые высокие гилуим, они все равно ограничены каким-то ограничением, и поэтому желание сделать какое-либо действие со стороны гилуим - это потому, что данное действие соответствует их ограничению (определению) - таам - объяснение, а в вышеупомянутом высказывании мудрецов, говорится о творении, как это со стороны ацмус, и поскольку ацмус не ограничен никаким определением, также желание на творение миров, как оно находится в ацмус, - это не потому, что есть какое-то достоинство в творении, а потому, что так пожелал, выше, чем объяснение. И также как идея нисъаво - она в ацмус, также то, чего Он желает, это чтобы было у Него жилище в нижних, ибо идея жилища - подобно жилищу человека, что сущность человека живет (раскрывается) там, и, т.е. что в нижних будет притяжение и раскрытие ацмус.