Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Предметный указатель - Сур мейро

1  2  h  А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Э  Я 


Сур мейро
סור מרע
Уйди от зла

סור מרע ועשה טוב בקש שלום ורדפהו
Уклоняйся от зла и делай добро, ищи мира и стремись к нему. (Тегилим 34, 15)

После греха дерева познания все вещи и аспекты перемешаны добро и зло, и работа по пути хасидус это заниматься усилением доброй стороны и света, что поэтому может быть это в большой радости (что не так по пути мусара, что подчеркивают линию сур мейро в основном, что приводит к ацвус и т.д.), и также в отношении к людям нужно использовать добрые аспекты, и их способности насколько это возможно, и тогда или само собой или посредством легкого усилия не-добрые аспекты устраняются.
Кроме общего разделения на 613 мицвойс, в общем подразделяются все мицвойс на две линии – уйди от зла и делай добро.
И само собой понятно, что также это в Торе (как она в аспекте бино и дом, что тогда есть в ней детальные указания к исполнению заповедей, как объяснялось выше), что есть в ней два общих движения - «уйди от зла» и «делай добро», т.е. линия устрожения – «сур мейро», и линия облегчения «И делай добро»).
Но поскольку идея разделенности в Торе – это не есть истинная разделенность (как объяснялось выше) – поэтому также в вопросе хумройс и кулойс в Торе мы находим аспект гискалелус, «из кулей дома Шамая и из хумройс дома Гилеля».
Учение Баал шем Това на посук сур мейро ваасей ойв , что из ра сделает тойв . И для того, чтобы было возможно очищение зла (во всех деталях в нем) и его переворачивание в добро, это посредством того, что все детали леумас зэ записаны в Торе.
"сур мейро" - это аспект "вегойцейси эсхем митахас сивлойс Мицраим", что выходит из границ и ограничений
"Невозможно миру существовать без басом и без бурсаки ", но, тем не менее, "счастлив тот, чье ремесло - басом, и горе тому, чье ремесло - бурсаки".