6 тишрей 5737 г.

С Б-жьей помощью,

6 тишрей 5737 г.

Бруклин, Нью-Йорк.

Сыновьям и дочерям еврейского народа,

где бы они ни находились,

да пребудет с ними Всевышний,

Мир и благословение!

Десять дней от Рош-Ашана до Йом-Кипур выделены в году как дни покаяния (а покаяние – «оживление живых»), ибо в это время оно более осуществимо и действенно, и влияние его распространяется на все дни нового года.

Эти дни отличаются также и тем, что тогда Всевышний особенно близок – как наши Мудрецы истолковывают слова: «Ищите Всевышнего, когда Он есть (раскрывает Себя), взывайте к Нему, когда Он близок», связывая их с периодом десяти дней покаяния.

В эти особые в духовном отношении дни все, что может нас связать со Всевышним, ближе, легче и достижимее, чем во все остальные дни года. И хотя еврей всегда должен быть в состоянии сказать о себе: «Я постоянно мыслю о том, что Всевышний передо мной» (а так как главное – действие, это должно также выразиться и в действии конкретно, что создает возможность принятия благословения Всевышнего: «И благословит тебя Всевышний во всем, что ты будешь делать»), – однако, в силу особого духовного значения этих дней, в это время тем же действием можно достичь гораздо большего, чем в иное время, а если приложить больше усилий, легко себе представить, как велик может быть результат.

Эти дни имеют еще одну особенность – многое из того, что в обычное время может быть достигнуто лишь при собрании многих, во время десяти дней покаяния достижимо усилиями одного. А так как известно, что собрание многих всегда имеет большее значение, чем один человек, понятно, что и в эти дни усилия многих могут сделать гораздо больше, чем усилия одного.

Предпочтение многих одному имеет место не только при молитве, но также и при выполнении любых добрых дел и заповедей.

Потому эти дни – время, когда необходимо всем напоминать и во всех пробуждать желание использовать эти особо благоприятные дни, делать все больше и больше добрых дел, и по возможности -при участии множества людей. И прежде всего -«основу и корень Торы», – заповедь любви к ближним, объединяющую всех евреев, и в частности также три основания – изучение Торы, молитву и милостыню (оказание помощи), причем последнее, милостыня, обобщает в себе все остальные заповеди.

В продолжение того, что было уже сказано, и в дополнение к особой просьбе обращенной в свое время к руководителям синагог: синагоги, в основном используемые для молитвы, сделать также местом изучения Торы и оказания помощи (милостыни) и исполнять все это при участии многих.

Я хочу обратиться также к учебным заведениям, основное назначение которых – изучение Торы (иешивы, хедеры, талмуд-торы и т.п.), чтобы в стенах этих учебных заведений (независимо от того, что учащиеся то же исполняют в синагоге) были введены также молитва и милостыня при общем участии. А в тех учреждениях, которые занимаются сбором и распределением милостыни, дополнить и ввести два остальные основания – давая средства также и в поддержку мест изучения Торы и молитвы, – разумеется не в ущерб материальной помощи уделяемой бедным, но в дополнении к ней.

И, как уже было сказано, – там, где все это уже было введено раньше, увеличить все, что делается (количественно и качественно), в соответствии с особым значением десяти дней покаяния:

Так как это – время «нахождения» и «близости» Всевышнего, а известно, что следует поступать также, как и Он: «И ходите Его путями, – как Он милосерд и т.д.», – каждый еврей должен также «быть» во всем и быть «близким», – все больше и больше делать добрых дел, делать это все лучше, совершеннее и больше, количественно и качественно, и относится это ко всем, как индивидуально, так и как к членам общества, народа.

И само собой разумеется, все это должно быть продолжено с той же живой отдачей и даже с еще большей силой в продолжение всего года.

* * *

И благодаря тому, что евреи усилят свое «присутствие» и «близость» по отношению друг к другу и по отношению ко всему народу, и каждый из них и все вместе – в отношении трех оснований – Торы, молитвы и милостыни, Всевышний, благословенно Его Имя, добавит и усилит свое «присутствие» и «близость» по отношению к каждому еврею и ко всем вместе, и благословит каждого и его семью хорошей записью и подписью на новый год во всем необходимом, включая успех во всех добрых начинаниях, как уже говорилось, что в свою очередь увеличит Б-жественное благословение в материальном отношении, и дети принесут им радость и будет им жизнь и здоровье и хороший заработок,

вплоть до достижения подлинного изобилия с исполнением Б-жественного обещания «И возвысит рог Мошиаха своего», достижения истинного и полного Освобождения с приходом праведного Мошиаха, когда сбудется сказанное: «И восторжествует праведник», – каждый еврей, ибо «Народ Твой – все праведники», а все вместе, как народ и общество, упомянуты единственным числом – праведник.

С уважением и благословением

и пожеланием подписи и завершения

доброй подписи на добрый и светлый год,

М. Шнеерсон


Вам понравился этот материал?
Участвуйте в развитии проекта Хасидус.ру!

Запись опубликована в рубрике: .