Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

Ликутей Сихойс ч. 20 стр. 620

Письмо алеф дэрош хойдеш Одор ришойн 5714

… И кроме того, что известно то, что написано в книгах, и не только в книгах хсидус, и понятно также здоровому разуму, что каждый мужчина и женщина они не только отдельные (частные) личности, но их действия затрагивают также весь клаль[1], поскольку каждый и каждый из них он шлухой шел мокойм[2], чтобы осветить свое окружение Б-жественным светом, и если хотят иметь успех в своих личных далет амойс, это невозможно иначе как посредством исполнения шлихус Вс-вышнего борух Гу, что он баал абаис над всеми людьми, и над каждым в отдельности, и есть особая миссия у хасидов Хабада, — что поскольку несиейну вложили в них особые силы, и возложили на них особую миссию, основа которой — агавас Исроэл, и как объясняют рабойсейну несиейну, что намерение в этом — даже в отношении того, кто находится на краю земли, хотя никогда не видел его и т.д.

Они должны приложить самые большие усилия, чтобы знать о том, что происходит вокруг них и в их городе и всюду, куда они достигают и могу достичь, и искать способы, каким образом действовать в этом, путями, которые указали наши святые учителя.

И как говорилось выше — что только это есть единственный путь к успеху в их личных делах, и уберечься от дурного человека и дурного происшествия, и преуспеть в их добрых делах в Торе и заповедях, и в их потребностях материальных и духовных, — их самих и их семьи, шейихйу.

…. Одно оправдание есть у меня, что их настроение сейчас противоположно приказанию Писания «вайигбаh либой бедархей Гашем[3]«, и само собой находятся в кивуц и цимцум[4], и уже я писал также в предшествующие недели несколько раз, что это не есть путь чтобы преуспеть, как в клаль[5], так и в прат[6], и обратно, цимцум — это корень диним. И необходимо, чтобы они работали во всех делах Хабада с гиспаштус[7] и гисрахавус[8], в соответствии с желанием и указаниями Квойд кдушас мойри вехами Адмур. И когда они исполнят приказание «ивду эс Гашем бесимхо[9]«, то симхо уничтожает диним и проламывает преграды, и уже известно еще в дни Алтер Ребе, что он был основателем хасидизма Хабад, его учения, гадрохойс[10] и минhогим[11], — что было множество вставших против него, и во главе их — Авигдор, что пришел также в алилойс шов[12], но вскорости раскрылся его позор на глазах многих людей, хотя он сумел отклонить сердце тех, ко не изучил повадки йецер горо[13], и тем не менее, падение его было полным, и конец его презренным, и победа хасидизма была полной, по истечении нескольких недель, и после этого учение хасидизма распространялось все шире и шире, и захватило десятки и десятки тысяч из Израиля; и говорить об этом долго излишне, ибо известны все подробности. И тем более и тем более, после того, как прошли семь поколений со времен Алтер Ребе, и учение хасидизма идет и распространяется в духовности и само собой также в материальности, что даже если восстанет на него во время из времен человек низкий и презренный, — то не нужно пугаться этого совершенно, ибо вся наглость этого презренного человека — это только от того, что он видит, что его боятся, и его афходо[14] оставляет след, что не делают так много фарбренгенов в праздничные дни и т.п. Но если бы он видел немедленно — что раскрывают его позор и рассказывают про него всю правду, как он есть, то, как объясняется в Тании, он бы был уже сам по себе ботейл и мевутол[15], и как это было с Авигдором[16], который впоследствии ходил от дома к дому и просил помощи у хасидов, также в нашем вопросе было бы так же. И вот, «эйн цоакин ал гоовор[17]«, и я пришел только в отношении будущего, что для того чтобы иметь успех в их личных делах, кроме общей хабадской деятельности, необходимо, чтобы они не оставляли никакого места совершенно для устрашений, в которых нет ничего реального, и раскрыли позор вышеупомянутого в соответствии с истиной. И хотя несомненно это известно также и без этого, тем не менее, когда услышит это также от них, и их представителей, и увидит, что пропала его надежда совершенно, то он растает как мед, что также они сами увидят что нет в нем мамош[18], и все огорчение, которое он причинил, это только потому, что дали место для его мциюс[19]. И таким путем они увидят также материальными глазами успех в их личных делах и в общественных делах.

Я надеюсь что эти мои немногие строки будут достаточны, чтобы они взяли путь наших отцов, и в соответствии с приказанием нашей святой Торы, что хотя «йитаму хатоим[20]» а не хотъим[21], но вместе с этим все существование клипо – это, как объясняется в Тании гл. 29, что в отношении святости Б-жественной души в человеке дал ей Вс-вышний право и возможность возвысить себя напротив нее, для того, чтобы человек пробудился, чтобы победить ее и подавить ее и т.д., и тогда само собой она уничтожается и отталкивается и т.д. И даже если клипа одевается в человека с бородой, и носящего длинные одежды, и внешне ведет себя по путям хасидизма, но известно высказывание Алтер Ребе, что Эйсав-злодей был одет в шелковый сюртук.

И пусть Вс-вышний даст им широту мысли и широту сердца, которые необходимы для каждого человека из Израиля, и тем более и тем более для хасидов Хабада, — что про них сказал Адмур Цемах Цедек, «мы — работники дня», что наша задача — осветить мир нейр мицво веТойро ойр[22] — светом заповеди и Торы и моойр[23] в Торе — это учение хасидизма, что необходимо это, чтобы было вайигбаh либой бедархей Гавайе.



[1] Общность, общество

[2] посланник Вс-вышнего

[3] «И возвысилось сердце его на путях Г-сподних» (Диврей гаЙамим Бет 17, 6)

[4] сокращение, сжатие

[5] общество

[6] отдельный (человек)

[7] распространение

[8] расширение

[9] «служите Вс-вышнему в радости» (Тегилим 100, 2)

[10] пути

[11] обычаи

[12] ложные обвинения

[13] дурное начало

[14] устрашение

[15] самоустранился

[16] человек, написавший донос на Алтер Ребе

[17] «не плачут о прошлом»

[18] реальность

[19] существование

[20] «уничтожатся грехи» (Тегилим 104, 35)

[21] грешники

[22] «заповедь – светильник, и Тора – свет» (Мишлей 6, 23)

[23] источник света