Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

4820. Карми шели лой нотарти

Игройс койдеш т. 14 стр. 67

Игерес 4820

Борух Гашем, 9 мар-хешвон 5717

Бруклин

Шалом увраха!

Я подтверждаю получение Вашего письма от 5 хешвана вместе с вложением, после самого длительного молчания и перерыва, и как видно также из Вашего письма, кроме. .. Вы не занимаетесь делами Хабада, и понятно, что такое поведение — и хотя, к моему огорчению, некоторые из Ана»ш[1] в Эрец акойдеш тибоне весикойнен[2], ведут себя таким образом, — нет для этого никакого места совершенно, не только в разуме со стороны Святости, но также в здоровом человеческом разуме, хотя я понимаю все оправдания в этом, что плони бен плони[3] не помогает, и т.д. и т.д. и как объясняется в нескольких сихойс, что оправдания подобные этим есть у них место в отношении награды и наказания, но понятно, что они ничего не добавляют в отношении дел, которые должны быть сделаны, для их укрепления и тем более для их развития, и понятно также, что хотя. .. — это самое возвышенное дело, и тот, кто занимается мицвой свободен[4] и т.д., но несомненно, что несколько часов в день, когда он свободен от занятия этой мицвой, и ищут и занимаются другими делами, и «карми шели лой нотарти[5]«; и да будет воля Вс-вышнего, чтобы мои слова не были дворим бтейлим[6] и как койл койре бамидбор[7], и в конечном счете возымели действие.


[1] «Аншей шломейну», т.е. хабадники

[2] Святая земля, да будет она отстроена и укреплена

[3] такой то сын такого то

[4] «занимающийся (одной) заповедью свободен (в этот момент) от исполнения (другой) заповеди»

[5] «своего виноградника я не устерегла» (Шир гаШирим 1, 6)

[6] пустые слова, напрасные слова

[7] «глас вопиющего в пустыне» (Йешайа 40, 3)