Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

8398. "горящий вопрос в сердце каждого еврея, верного Вс-вышнему и его Торе".

Игерет акойдеш т. 22 стр. 200

(8398)

Шалом и благословение!

Я подтверждаю получение Вашего письма от среды с приложением к нему, относительно заповеди, которая, по Вашему мнению, как Вы выразились, «горящий вопрос в сердце каждого еврея, верного Вс-вышнему и его Торе».

И хотя, по-видимому, я не знаком с Вами лично, но, бедусловно, Вам известно, положение (еврейства) в том месте и стране, в которой Вы находитесь, в отношении верности Вс-вышнему и Его Торе, что велика оставленность и т.д. и т.д., и разве заповедь, о которой Вы пишете, это вопрос, который горит в том месте, где находится большинство нашего народа Бней Исроэл? И даже в остальных местах и государствах и даже в нашей Святой земле, да будет она отстроена и укреплена нашим праведным Мошиахом? Известен ли Вам процент смешанных браков рахамоно лицлан? Знаете ли Вы положение в отношении воспитания в чистоте святости сынов и дочерей Израиля? Положение в отношении соблюдения субботы и его противоположности, которое происходит бепаргесья (открыто, у всех на виду) и т.д. и т.д? [не говоря уже о вещах, которые не так бепаргесья].

Что, на первый взгляд, очевидно, что каждый еврей, верный Вс-вышнему и Его Торе, он должен был бы делать в этом и, как говорят наши мудрецы, «кидэбои лемегевэй» («как нужно») в исправлении всех перечисленных выше вещей, что они — по всем мнениям, из Торы, и по всем мнениям это основы религии, и от них, по всем мнениям зависит избавление из этого горького изгнания, изгнания двойного и (еще) удвоенного.

И вот, сказали Разал, что дурное начало «умон гу» (Шабат 105, б) (действует профессионально), и поэтому не начинает с того, что говорит кому-то, «иди, служи идолам», но – говорит ему: «делай так» — и, как объясняет мой тесть и учитель Адмур, Глава Израиля, что его начало таково – что {дурное начало} соглашается с путями человека, для того, чтобы он послушал его, и, поскольку речь идет о еврее, который учит Тору, и хочет быть верным Вс-вышнему и Его Торе, то говорит ему, что согласен с ним во всем вышесказанном, и находит ему дела, которыми он должен заниматься по его пути, как говорилось выше, и только, чтобы он не обратил внимания на дела, которые действительно горят. И что в конечном счете, и как учит наша Святая Тора, Тора жизни, сначала, когда выходит огонь, то «умацъа коцим» (сжигает только колючки), но после этого «вэнээхал гадиш о га-кама» {сжигает все полностью}, и не следует продолжать в столь огорчительном вопросе.

Понятно, что я не имею в виду читать мораль, но только, что, может быть и может быть, что эти немногие строки моего письма пробудят его, — использовать все его возможности и также воздействовать всюду, где он может достичь, чтобы использовали свои силы – чтобы исправлять ограду Израиля за пределами Святой Земли, и в Святой Земле, да будет она восстановлена и укреплена, в отношении всего того, о чем говорилось выше и подобного этому.

С благословением услышать добрые вести во всем вышесказанном, и праздника Песах кошер и самеах.

В отношении окончания его письма, что он хочет уехать из этой страны – уже давно известно отношение к подходу «убегающего с фронта» (войны за еврейство в том месте, где он живет уже некоторое время), и только чтобы «я свою душу спас».

И разве он уже сделал все, что он мог сделать для укрепления еврейства здесь? И «бедняки твоего города – раньше» по всем мнениям?!

Что касается приложения к его письму: после просьбы извинения, здесь есть смешение различных вопросов. Ибо обсуждается (там) вопрос о том, есть ли заповедь в наше время (из Торы) подниматься в Эрец Исроэл, или нет, или, более того, относится ли также к этому то, что сказали Разал «не подниматься стеной», ибо «тот кто поднимается из Вавилона в Эрец Исроэл, нарушает заповедь «делай» и т.д.

И этот вопрос не имеет отношения к тому, что целуют ее камни, запрету «ло техонем» {«не жалей их» — «не давай им закрепиться на территории ЭИ}, запрету тому, кто находится в Эрец Исроэл выходить за пределы Эрец Исроэл и т.д. и т.д. — То, что понятно также в наше время, что живущим вне Эрец Исроэл запрещено причинять разрушение в Эрец Исроэл также в наше время – нет из этого доказательства совершенно и совершенно, что они обязаны подниматься в Эрец Исроэл.