Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

т. 22

См. Респонсы Цемах Цедека, шаар а-милуим начало гл. 2, как изменились времена и т.д. и достаточно постигающему
Понятно самое большое удивление, вызываемое даже самим вопросом, ведь, как Вы пишете сами, Вы провели здесь достаточно времени, и по своей воле, или не по своей воле, получили здесь, несомненно, несколько вещей, но, как во всех делах Торы, в конце концов нужно довести их до практического действия, и как говорят Разал, «велико учение, ибо оно приводит к действию»,
Человек не должен падать духом, если он не выдержал испытания и споткнулся, не дай Б-г, и тем более, что он не должен впадать в отчаяние, хас вешолом, в своей войне с дурным началом, ибо наоборот, отчаяние и упадок духа – это одно из видов оружия и тактики войны дурного начала, которое говорит человеку – еврею, близкому к Вс-вышнему, и «вы названы «адам»» – каждый из которых назван сыном Авраама, Ицхака и Яакова, что бесполезно воевать с ним, поскольку не преуспел хас вешолом и т.д..
И «не кричат о прошлом», и я надеюсь, что, по крайней мере, в будущем не будет места для того, чтобы играться, и с необходимой серьезностью, но вместе с тем – с радостью и добрым сердцем – наведут порядок в своей деятельности как это должно быть, и эта деятельность будет иметь все больший и больший успех.
Принятие их в молодежную еврейскую организацию способна в очень большой степени привести их к растворению хас вешолом среди общины сынов Израиля – без всякого гиюра
Меня удивляет, что Вы считаете, что причиной негативных эмоций и волны ненависти, называемой дипломатически «культурной войной», со стороны левых, являются определенные явления, в то время как каждый, кто задумывается о природе человека, и особенно – тех кругов, о которых мы говорим, видит воочию, что в подобных вопросах не разум порождает волю (в нашем вопросе – волю к упомянутой ненависти), а наоборот, воля заставляет разум придумать оправдание для ненависти.
Пусть каждый и каждый сделает все от него зависящее, чтобы зажечь нейр Гавайе нишмас одом, как душу, которая в нем самом, и также души Израиля, которые вокруг него, его близкое окружение и его далекое окружение
Я сильно надеюсь, что эти немногие мои строки будут достаточны, чтобы поставить Вас на {путь} истины и добра для Вас, чтобы посвятить последующие месяцы, и чем больше — тем лучше, для изучения нашей святой Торы, Торы жизни, открытой и пнимиюс, и нам обещано, что «тот, кто пришел чтобы очиститься — помогают ему»
В противоположность Вашему письму, до сих пор Вы еще не трудились по настоящему в отношении шидухим, но только чтобы показать (также себе самому), что он может произвести хорошее впечатление и т.д. Но когда приближалось к практическому результату и к решению — Вы уходили от него (чтобы остаться свободным, без ответственности).
В ответ на Ваш вопрос, каким образом можно облегчить испытания и помехи, встречающиеся на пути жизни сынов Израиля в этом нашем мире, в жизни по Торе, Торе жизни, и в исполнении заповедей, о которых сказано «и будет жить по ним». Известны об этом слова Алтер Ребе, автора Тании и Шулхан Орух, что из этого самого следует пробудиться с еще большей силой, чтобы жить жизнью в соотвествии с указаниями Б-га жизни, без оглядки на испытания, трудности и страдания
Меня испугало то, что Вы пишете в своем письме по поводу употребления водки, и известны ясные указания об этом наших учителей, Рабеим, по поводу времени, когда разрешено это, и только в ограниченном количестве, и только опредлеленному типу людей и т.д., и т.д., и Вы должны обратиться к своему машпиа, и тот укажет Вам, и это столь очевидно, что излишне продолжать эту тему.