Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

6367. Отношение воспитателя к семье воспитуемого (алия из Марокко)

т. 17

6367

5 тамуз 5718

Господину Ханоху Ринггольду

Мир и благословение!

Я подтверждаю получение Вашего письма от 30 нисана, которое задержалось в пути больше обычного и было получено в дни перед праздником Швуэс, и поэтому ответ задержался до сих пор в связи с большой загруженностью, и прошу извинить за задержку.

Содержание вашего письма — в вопросе отношения воспитателя к семье воспитуемого, в особенности — в отношении воспитанников алият hаноар, происходящих из семей, находящихся в низком моральном состоянии, и воспитатель должен поставить и воспитать ребенка на новый путь, и это вредит отношениям ребенка и его родителей, и его связи с семьей, и в особенности, в отношении наших братьев — сефардских евреев, приехавших из Марокко и т.д. И Вы спрашиваете мою точку зрения на это.

Чтобы ответить на Ваш вопрос, нужно сначала предпослать общий принцип, имеющей отношение к молодежи вообще, и это, что молодежь в общем, не склонна к компромиссам, и мировоззрение молодого человека складывается как единое целое (хативо ахас). И как следствие, когда разрушают часть, и убеждают его, что это ложная основа, то это подрывает все здание. И тем более, когда затрагивают аспекты и идеи, который воспитанник считает базовыми.

И вот, человек, внимательно анализирующий жизнь наших братьев из восточных общин, видит, насколько все их мировоззрение, пронизывающее действие, речь и мысль, также в ежедневной жизни с давних времен и до наших дней буквально — это абсолютная вера в Тору и ее заповеди, и также абсолютная вера и полное подчинение в отношении родителей и учителей, и эти принципы определяют все его поведение. не только в отношении между человеком и Вс-вышним, но также в вопросах между человеком и его ближним. и только посредством такой крепкой дисциплины, и, выражаясь языком наших мудрецов, полного каболас ол, они сохранились как в религиозном смысле, и также в смысле добрых моральных качеств, скромности и т.., в странах, где они находились до сих пор, в тяжелых условиях и в окружении, полном испытаний, в климате, когда взросление наступает на несколько лет раньше, чем у ашкеназских общин, годы взросления, со всеми йецерами и испытаниями, связанными с ними.

Это значит, что любое затрагивание, ослабление или уменьшение в каболас ол, о котором шла речь, подрывают все мировоззрение оле из Марокко, Теймана и т.д., срывают узду и сдерживающую силу, и оставляют его один на один в постоянной борьбе с дурным началом. И понятны последствия, которые могут произойти из этого. И может быть, еще больше в вещах между человеком и его ближним, чем в вещах между человеком и Вс-вышним, ибо, в конечном счете, страх наказания, тюрьмы и т.п. помогает только если приходит вместе с мировоззрением, поддерживающим святость и добро и мораль, и отрицающим противоположность.

Понятно и также просто, что невозможно в один момент сменить подчинение отцу и веру в него и в своего старого учителя — на подчинение и веру в мадриха и нового учителя, который требует противоположного, ибо, молодой человек или девушка, если они сбросили с себя дисциплину один раз, они не испугаются сделать это второй и третий раз.

Из всего вышесказанного понятна моя ясная позиция, что пока не приготовят мировоззрение основательное и прочное, соответствующее уровню понимания определенной молодежи, нельзя ни в коем случае затрагивать основы его настоящего мировоззрения, ибо это не место — разрушать с целью строить впоследствии, ибо в это время способна молодежь, о которой идет речь, опуститься на самое дно, так, что не будет никакой возможности поднять его из глубокой ямы, в которую он опустился.

Все вышесказанное никак не затрагивает религиозный аспект проблемы, но только воспитательный и моральный аспекты, поскольку, как это видно из Вашего письма, это ВЫ имели в виду. И хотя вопрос Ваш понятен — что невозможно оставить молодежь в том же положении, в котором он находилась в заброшенном углу в Марокко без всяких изменений, но понятно также, что нельзя впадать в другую крайность — т.е., переместить его в «каф гакела» из одной крайности в другую, уничтожить все его основы в течение нескольких поколений, и после этого начать пытаться «посадить» его в культуру, которая ему совершенно чужда и непонятна. И путь в этом должен быть — шаг за шагом, и не начинать с основ. Другими словами, воздействовать на молодежь посредством их родителей и учителей, и в той мере, насколько необходимо воздействовать на молодежь впрямую — делать это без того, чтобы затрагивать аспекты, которые святы для них без тени сомнения.