Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

5567. В наше время миссия раввинов принципиально отлична от их задач в прошлом (отредактировано)

Первый день главы « Вот народ, отдельно обитать будет[1]«, 5717

Бруклин, Нью-Йорк

Участникам ежегодного съезда Объединения раввинов

Мир и благословение!

В ответ на Ваше сообщение о проведении ежегодного съезда во второй-четвертый[2] дни текущей недели.

Да будет воля Вс-вышнего, чтобы ваш съезд был во имя Небес, и принес реальные плоды и результаты в укреплении традиционного еврейства и распространения его в святых общинах, в воспитательных учреждениях, возглавляемых членами Объединения раввинов, и всюду, куда достигает их влияние,

Распространять традиционное еврейство, пока оно не станет безусловно доминирующим в жизни и в делах общества и каждого индивидуума.

В наше время миссия раввинов принципиально отлична от их задач в прошлом.

В наши дни, дни сокрытия и утаения Б-жественности, и страшной путаницы в мозгах – раввин должен провозглашать снова и снова, что «эта Тора – от самого Вс-вышнего, ни от кого другого, и никто не может добавить к ней или убавить от нее, ни в письменной Торе, ни в устной Торе».

Основа устной Торы – судьи Израиля, «столпы учения», «установления, указы и обычаи», которые они повелели обществу[3].

Это – одна из основ нашей религии.

И то, что Тора запретила в предшествующие эпохи – запрещено также сейчас, и также в Соединенных Штатах, и даже если кто-нибудь найдет «сто пятьдесят причин, чтобы очистить…» (Эйрувин 13, 2, см. там) – запрет остается запретом.

И сейчас это еще более необходимо, чем в предыдущие годы, ибо, смилостивился Вс-вышний над народом своим, и пробудились сердца многих из молодого поколения, чтобы искать абсолютную истину.

Среди них есть такие, которые уже познали истину, нашу Тору — Тору истины, вплоть до того, что изменили путь своей жизни на практике, в ежедневной жизни. Среди них — такие, кто движутся в этом направлении, но еще не достигли цели. И среди них – те, кто только чувствуют внутри себя, что они находятся в пустоте, без всякой опоры и базиса в своей жизни, на который можно было бы опереться. Все они ждут и надеются, что придет кто-то, и объяснит им, что происходит с ними, и поставит их в «луч света».

Общее, что объединяет все эти три типа – что вся их надежда – на раввина и их руководителя, который покажет им путь и научит их истине, как она есть – цельной и полной Торе, без компромиссов, ибо всякий компромисс основан на лжи, и ложь по своей сути.

И это пробуждение и эта надежда увеличивают многократно ответственность раввина и его обязанность, и в особенности – когда это молодой раввин, выросший в той же среде, в которой выросли и воспитывались те, кто пробудились чтобы искать истину.

Его обязанность и его заслуга – сообщить им истинное и цельное еврейство без компромиссов. И, как учит Шулхан Орух в самом его начале – «да не устыдится перед насмехающимися». Он также не должен бояться известного утверждения, что «вся община — все святы», и что не следует разделять и возводить преграды между одним движением в религии и другим.

Даже если это «другое» движение вносит изменения в Тору, и по закону Торы – это не религиозное движение, а движение, воюющее с религией Моисея и Израиля, и увеличивающее безверие в Израиле.

Сейчас – самое благоприятное время и веление времени, чтобы укрепить основания Торы и заповедей в чистоте святости, ибо велика сила тшувы и пробуждения, властвующей душами сынов Израиля, и не дай Б-г устраниться от возвращающихся, или оттолкнуть их, говоря «прийди завтра и послезавтра», или разочаровать их компромиссами. Каждый день и каждая неделя, которые проходят – это не только не противоположно исправлению, но наоборот – это приводит к разрушению и разрухе, ибо из поведения раввина учат люди его общины и баалей-батим[4], каково значение и важность Торы и заповедей, ибо раввин должен быть символом Б-гобоязненности. И не важно здесь, почему раввин молчит – или от того, что он боится, что ему нечего будет кушать, или он боится, что его станут меньше уважать, но его молчание понимается как согласие с противоположной стороной и ее подходом, отрицающим святость Торы и пытающимся приспособить ее к условиям места и времени.

Этот подход уже привел в прошлом и приводит также сейчас – ступень за ступенью – к «консерватизму», «реформизму», ассимиляции и полному растворению не дай Б-г.

Миссия и сила раввина – в том, что он посланник, чтобы передать мнение Торы. Эта миссия возложена на него столпами учения, первыми учителями и учителями их учителей, вплоть до тех, кто получили «смиху» — поколение за поколением, начиная от Мойше рабейну, который получил Тору с Синая – посланника Вс-вышнего.

Верный посланник, не изменяющий своей миссии, имеет силу и твердость пославшего его, и как сказали наши учителя «посланник человека подобен ему самому», и все выше и выше в святости, вплоть до Высшего человека, сидящего на Престоле[5], который говорит каждому ученику «и Я вложил Мои слова в уста твои[6]«.

Посланник, изменяющий своей миссии – исполняет собственное желание и действует своими силами – желания и силы «плоти и крови», сотворенного из праха, про которого сказано «и преимущества человека перед…[7]«

И даже если он называет себя раввином и пастырем общины и группы евреев – что он ответит слову Вс-вышнего, переданному через Его пророков:

«тук вы кушаете, и шерсть вы одеваете… а больную не излечите, и сломавшую ногу не перевяжите, и заблудшую не вернете, и пропавшую не ищете… и они отданы на съедение всем полевым зверям» (Йехезкель 34, 3-5).

И да будет воля Вс-вышнего, чтобы ваше собрание удостоилось и преуспело пробудить, укрепить и усилить членов объединения и всех раввинов, чтобы, несмотря на нажим снаружи и нажим изнутри, они исполняли свою миссию – миссию раввина, о которой здесь говорилось, полностью, не искривляя суда и не откладывая суд.

И миссией и силой Торы и Дарующего Тору, ибо Он и только Он властвует и управляет всем миром, вы создадите общины в Израиле, и будете управлять ими, ведя их по пути, ведущему в дом Б-жий, в полном благополучии.

Пока не исполнится предсказанное пророками: «И Я поставлю над ними одного пастуха, и будет пасти их – раба моего, Давида[8]«.

С уважением и благословением,

Успеха в святой деятельности по укреплению истинной Торы, «истина Вс-вышего вовек», и распространении ее.

М. Шнеерсон

(Игройс Койдеш, том 15, игерес 5567)

(אגה»ק כרך ט»ו, אג. ה’תקס»ז)


[1] «Вот народ, отдельно обитать будет» (Болок 23, 9)

[2] Понедельник — среда

[3] См. Рамбам Законы мамрим в начале

[4] Букв. «домохозяева»

[5] Ср. Йехезкель 1, 26. И см. Ликутей Тора Алтер Ребе, Вайикро 1, 3

[6] Йешайа 59, 21

[7] «И нет превосходства человека над скотом,» (Когелет 3, 19)

[8] Йехезкель 34, 23