т. 15

И следовало бы посоветоваться в этом с равом Азриелем Хайкиным, который, несомненно, знаком с некоторыми из них, и поэтому он может предположить, каким образом легче на них воздействовать, и возможно, что также рав Вашей общины сможет поговорить по крайней мере с некоторыми из них об этом, и так или иначе – запрещено отчаиваться от достижения поставленной цели, и следует стараться снова и снова, раз и два и три, и как говорится, "ойхеах тойхиах" ("упрекай ближнего своего") – даже до ста раз
Приехав в новую страну, и оказавшись в окружении, в котором они представляли собой маленькое меньшинство, столкнувшись с трудностями, как правило, неизбежными при любой миграции – часть поколения родителей впали в заблуждение, что единственный путь уберечься от этих трудностей – это как можно быстрее уподобиться во всем своему окружению, сбросив с себя иго Торы и заповедей. Даже если в отношении самих себя они не смогли это сделать так легко и полностью, они, тем не менее, решили, что их детям не потребуется проходить через эту борьбу.
И да будет воля Вс-вышнего, чтобы, совещаясь все вместе, приняли решение, которое было быть истинным благом для еврейских детей Монреаля, и нет блага кроме Торы и заповедей, освещенных моойр ше-бе-тойро - светом и жизненностью хасидизма.
Каждый раввин – его задача и его сила – в том, что он посланник, чтобы передать мнение Торы, миссия, возложенная на него столпами учения, первыми учителями и учителями их учителей, вплоть до тех, кто получили "смиху" поколение за поколением, начиная от Мойше рабейну, который получил Тору с Синая – посланника Вс-вышнего. Верный посланник, не изменяющий своей миссии, имеет силу и твердость пославшего его, и как сказали наши учителя "посланник человека подобен ему самому", и выше и выше в святости, вплоть до Высшего человека, сидящего на Престоле, который говорит каждому ученику "и Я вложил мои слова в уста твои".
То, что Вы пишете об отношении к Вам со стороны такого-то, который должен был бы приблизить Вас, а не сделал так и т.д., и т.д., и как видно – Вы связываете это с Вашим отношением к изучению Торы и т.д. – совершенно ясно, что нет никакой связи между этими двумя вещами, ибо изучение Торы – это потому, что это воля и мудрость Вс-вышнего, и это наша жизнь, и если кто-либо относится к Вам не так, как должно быть – разве мыслимо это предположить что из-за этого следует нанести увечье себе самому, посредством того, что уменьшит в изучении Торы и т.д., и в особенности, что вполне может быть, что отношение … к Вам гораздо лучше, чем Вам это представляется
И когда Вы подружитесь и приблизитесь более глубоко с Цеирей Агудас Хабад и тмимим, которые вокруг Вас, с твердым решением, устранить и уничтожить преграды, источником которых является отличное воспитание, полученное в детстве, и т.п., то это сближение косвенным образом (кроме того, что время от времени Вы получите от них прямые указания) направят Ваш путь и Ваше поведение в желанную сторону, т.е., в сторону хасидского образа жизни в ежедневной жизни
Когда вы видите книгу, напечатанную, в которой есть несколько страниц, у него нет сомнения, что это сделано разумным существом, который упорядочил буквы и т.д., и что это не произошло случайно, что чернильница опрокинулась на лист бумаги, и чернила разлились и образовались формы букв и строки и страницы, и таким образом, что они объясняют какую то идею, и т.д., и тот, кто говорит, что это произошло так, что это произошло случайно, из за того, что разлились чернила из чернильницы - не входит в число разумных людей, и даже - в число малых детей
Ясно в глазах каждого разумного человека, что счастье в жизни не зависит от высокого заработка, но - от здоровья, душевного удовлетворения, и т.д., и есть очень много высокооплачиваемых людей, которые с радостью поменяли бы эту высокую зарплату на то, чтобы иметь немного больше душевного удовлетворения, и чуть-чуть больше смысла в своей пустой жизни

Запись опубликована в рубрике: .
  • Поддержать проект
    Хасидус.ру