Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

т. 14

Все оправдания в этом, что плони бен плони не помогает, и т.д. и т.д. и как объясняется в нескольких сихойс, что оправдания подобные этим есть у них место в отношении награды и наказания, но понятно, что они ничего не добавляют в отношении дел, которые должны быть сделаны, для их укрепления и тем более для их развития,
Откуда эти вещи — объяснить эти вопросы другими объяснениями и другим способом, в то время как слова наших учителей ЗаЛ освещают и объясняют, что при их свете мы придем встретить Мошиаха Цидкейну,
И пусть он не обманывает себя отговорками — что в соответствии с его разумом, что это есть возвышенный разум, он сможет организовать свое время лучшим образом, и не по порядку ешивы, и по его великим достоинствам он не нуждается в принятии ига другого, и в дисциплине по отношению к другому, потому что не его имеют в виду, и ему это не требуется. Ибо это только совет дурного начала, и из хитростей и ухищрений его, чтобы привести от прикас ол машгиаха машпиа и рош ешива, — к прикас ол еще худшему, и как объясняются ступени в этом в книге Дерех Хаим, см. там.
Число тех, кто занимаются распространением хасидизма, и действительно способны заниматься этим – весьма мало, и особенно – если сравнить их число с числом тех, кто обсуждают и дискутируют в остальных областях. И зачем же человек сменит дело, которое, несомненно – его, посольку мало число тех, кто может заниматься этим, или вообще таких нет, и отдаст большую часть своего времени и сил на дело, которым занимаются многие, несмотря на то, что это ясная заповедь.
Анаш упираются со всем возможным упорством, чтобы не делать ничего в распространении источников, и ограничивают себя и опускают себя до уровня растения, не дай Б-г, не способного сдвинуться с тех нескольких десятков сантиметров, на которые распространяются его корни…
одно из ухищрений дурного начала – это ввести человека в состояние крайней униженности, говоря ему: у тебя нет практически никаких шансов преуспеть в Торе и ее заповедях, ведь смотри, что произошло в такой-то день, и что было в такую-то ночь…
Религиозные деятели занимаются не исполнением своей миссии, а конкурируют с нерелигиозными деятелями в вопросах, не имеющих никакого отношения к религии
В святости каждое и каждое действие приносит пользу, и не только пользу частную в своем вопросе, но также общую пользу в увеличении света во всем мире, и в добавлении, что даже немного света отталкивает много тьмы
В нашем поколении, поколении-сироте, это не только вопрос религии, но также морали и скромности, в самом простом смысле
И, когда хотя бы немного приподнимаются над обыденностью — видят, насколько все разногласия и причины, приводящие к конфликтам, ничтожны, даже с точки зрения человеческого разума, до такой степени, что удивляются, как же это так проводят в дискуссиях на эту тему столь много времени – часы и дни, и месяцы, и погружены в подобные дела, и легко понять это
И в том, что Вы пишете по поводу ацвут и т.д. – уже сказано об этом в святой книге Тания, что источник ацвут нечист. И какое это имеет к Вам отношение? И меня вообще удивляет, откуда у Анаш есть свободное время на такие вещи? Разве не видно и не ощутимо, что время сейчас дороже всего, и каждая секунда дорога, и следует использовать ее полностью, как положено.