Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

4178. придерживаются мнения, что они делают одолжение Квойд Кдушас Мойри вехами Адмур

בס»ד

Т. 12

4178

22 адара 5716

Бруклин

Мир и благословение!

В ответ на Ваше письмо от 8 адара, где Вы пишете о Вашем материальном положении и о Ваших претензиях к…

И само собой Вы приходите к выводу, что Вы оставляете Вашу работу там и т.д.

И вот: я уже писал некоторым из Анаш, и я уверен, что Вы, несомненно, выдели по крайней мере одно из моих писем на эту тему, что уже пришло время, когда невозможно скрывать истину, и все те, кто удостоился принимать участие в работе мойсдойс или деятельности Квойд Кдушас мойри вехами Адмур, не нужно их упрашивать, ибо одно из двух: или они также сами понимают, что это их собственная польза, или, если они не хотят признавать этого, и придерживаются мнения, что они делают одолжение Квойд Кдушас Мойри вехами Адмур, и через него – также всем нашим святым руководителям, и посредством этого – Вс-вышнему и Его воинству, то также чтение морали не поможет, и хотя понятно, насколько велик рахмонус на них, что также это включается в «гойхейах тойхиах», но всему есть граница, и особенно в современную эпоху, когда важна каждая минута для деятельности.

И даже если молодежь или те, кто не удостоился воспитываться в стенах ешивы Тоймхей тмимим, нуждаются в том, чтобы их «баловали» и пеклись о них, и подобно тому, что объясняется в комментарии на Мишну Рамбама и приводится в ДАХ, как воспитывают ребенка, но те, кто удостоился учиться в ешиве Тоймхей тмимим, и стали главами хасидских семейств в Израиле, нет никакой пользы в том, чтобы читать им мораль и «нежить» их. И то, что их уговаривают – нет в этом настоящей пользы, поскольку некоторое время спустя они возвращаются снова к своему мнению, и нет конца уговорам и «нежничанию», в то время как нужно использовать время наилучшим образом, и еще – что работа, которую они исполняют между одной жалобой и другой – это имеет настоящий вкус и вид…

И по крайней мере один раз нужно сказать истину, как она есть, и намерение в этом – что может быть начнут стараться смотреть на другого, что также у него есть десять сил души, и среди них Хабад, и с другой стороны, также у них самих есть мидойс в их сердце и они проявляются и смущают разум, и само собой возможно сказать, что иногда они ошибаются а его товарищи правы, и единственный способ проверить это – это идти за большинством. И после того, как Вы задумаетесь об этом некоторое время, соответственно Вашим душевным качествам, и это будет адаатэй дэнафшэй, и алибо дэнафшэй, несомненно, Вы начнете видеть также своими глазами, что «дрохего дархей нойам ве-хол несивойсего шолойм», и само собой, Вы будете участвовать в этих вещах вместе с остальными Анаш…

Еще раз я повторяю предыдущее, что никто Вас не удерживает в работе Квойд Кдушас Мойри вехами Адмур, и так же – и других, но с другой стороны – велик рахмонус на них очень и очень, ибо, по-видимому, десятки лет живут в заблуждении, и думают, что это одолжение с их стороны нашим святым руководителям, а не наоборот, и само собой понятны последствия такого отношения в работе, и поэтому Вы и также каждый и каждый должны попробовать объяснить себе истину один и два раза, и несколько раз, и да будет воля Вс-вышнего, чтобы Вы выбрали лучшую долю…

С благословением кошерного и счастливого праздника Пейсах

От имени Квойд Кдушас Адмур Шлита

Секретарь