Иудаизм онлайн - Еврейские книги * Еврейские праздники * Еврейская история

4108. Ацвус и мрирус

Игройс койдеш т. 12

4108

12 швата 5717

Бруклин

Мир и благословение!

Время от времени я спрашиваю у Якова Бенциона Юркевича о Вас и о Вашей деятельности, и он сообщил мне также то, что Вы пишете ему о Вашем состоянии духа, точнее, о Вашем упадке духа, и то, что Вы пишете ему о своем духовном уровне.

И уже известны в подобном этому слова моего тестя и учителя, главы Израиля, что запрет лошон hоро он не только в отношении другого, но ткже в отношении самого себя, что это также запрещено, и уже известны слова Рамбама по поводу различия между лошон hоро и мойци шем ро, что лошон горо – это даже если говорят правду, и особенно, если преувеличивают, и еще больше, чем просто преувеличение.

И еще, и это также основное – в соответствии с тем, что объясняется в нескольких местах в ДАХ, что для того, чтобы семя, посеянное в земле, произрастило урожай и дерево, делающее плоды, оно должно сначала сгнить, т.е., уничтожение предшествующего мциюс, и тогда оно произращивает больше и больше, но – о чем идет речь, когда это гниение – благословенно – когда это происходит в земле, которая пригодна к посеву и росту, и он подготавливает эту землю к посеву и росту, и орошает ее и т.д., но если он положит семя на стол и будет гноить его, то не только, что не будет из этого никакой пользы и роста, но наоборот – он потеряет также это семя.

И подобно этому – различие между ацвус и мрирус, и как понятно также из того, что объясняется в Тании. И способ различения в этом – чтобы не впасть в ошибку, и знать суть этого «гниения» и упадка духа, это – наступающие последствия, ибо если упадок духа приводит к добавлению в деятельности в делах еврейства – то это гниение, приводящее к росту, во много раз большему, и если это приводит к ослаблению, и тем более и тем более — к прекращению вышеупомянутой деятельности – то это второй вариант. И смысл этого примера очевиден, и совершенно необходимо, чтобы Вы установили время для изучения хасидизма, и это должно быть установлено по времени и установлено в душе, и тогда в конце концов Вы удостоитесь исполнить заповедь «служить Вс-вышнему в радости».

С благословением услышать добрые вести во всем вышесказанном.