т. 12

Вопрос шалом байит затрагивает также парнаса, и как говорится в Мишне в конце трактата Укцин, и в Ликутей Тора в конце гл. Браха. И если следует прилагать усилия – и так это по Торе – естественным путем, в вещах, от которых зависит парнаса, то тем более и тем более, что следует прилагать усилия в вопросах, от которых по Торе зависит парнаса, и излишне говорить подробно по столь очевидному поводу, и я пришел лишь для того, чтобы напомнить, что подобные вещи, хотя в глазах людей они выглядят "мелочами" и малозначительными, но именно они являются пробным камнем, насколько такой-то и такой-то хасид
Для Вашей личной пользы, не говоря уже о пользе для синагоги и т.д. необходимо, чтобы Вы изменили это отношение на противоположное, т.е., оставить все счета и претензии, которое у Вас есть на баалей батим и т.д. и смотреть на этот вопрос как это есть в действительности, т.е., что это Ваше дело в духовности, и это ваше дело в материальности
Намерение и цель в hисваадус и словах hисойрерус - чтобы они привели к какому-то бхейн и в практическом действии, и не только удовольствие во время, когда слышат эти слова, аз им гефелт дер ворт
Посук не выходит за пределы своего простого смысла - вешинантом левонехо, и, как объясняется также в законах изучения Торы. И в особенности, что известна беседа Квойд Кдушас Адмур Рашаб, что начало ее - что также, как обязаны одевать тфилин каждый день, также обязаны посвятить от своего времени для того, чтобы влиять на жену и детей, и т.д. и т.д. И понятно, что нельзя выполнить эту обязанность посредством аспектов "шпиц Хабад", и светов без сосудов за счет других
Сейхел, который в одом (элйьон и тахтойн), hисбойненус в мдидойс и hагболойс разума и т.д., приводят к ограничениям аспектов этого мира, которые приводят к тому, что парносо матредес, и махшово мойелес, вплоть до того, что еще ниже есть ахизо и йенико для хицойним
Вы совершенно правы, что это не метод – использовать в педагогике физические наказания, ибо очень часто пользы от этого гораздо меньше, чем вреда, и достаточно постигающему. И можно видеть воочию, что твердость, сочетающаяся с уважением к личности ребенка - приносит куда лучшие результаты.
когда человек, которому Вс-вышний послал супругу, и благословил их детьми – да будут они живы и здоровы – говорит, что "он не видел ничего хорошего в своей жизни"? - это самая ужасная неблагодарность, какая только может быть!
Когда Вы чувствуете мысль подобную этим, прогнать ее посредством мысли о чем-либо другом, и лучше всего - мыслью об идее в Торе, а не воевать с такими мыслями
В соответствии с тем, что объясняется в нескольких местах в ДАХ, что для того, чтобы семя, посеянное в земле, произрастило урожай и дерево, делающее плоды, оно должно сначала сгнить, т.е., уничтожение предшествующего мциюс, и тогда оно произращивает больше и больше, но – о чем идет речь, когда это гниение – благословенно – когда это происходит в земле, которая пригодна к посеву и росту, и он подготавливает эту землю к посеву и росту, и орошает ее и т.д., но если он положит семя на стол и будет гноить его, то не только, что не будет из этого никакой пользы и роста, но наоборот – он потеряет также это семя.
Уже объяснено в нескольких местах, что дела прошлого касаются лишь награды и наказания, и в отношении того, о ком Вы пишете – служения тшувы. Но моя задача – быть посланником для того, чтобы пробудить каждого и каждого использовать все его силы и возможности, которые ему даны Высшим Провидением, чтобы исполнить свою миссию в настоящем и в будущем, его внутреннюю душевную миссию, и, как говорит Мишна, "я создал лишь для того, чтобы служить своему Создателю".
В ответ на Ваше письмо, в котором Вы пишете, что видите благословение в учебе, но в отношении исправления известного вопроса Вам кажется, что нет улучшения. И вот, "какое тебе дело до тайн Вс-вышнего", и человеку следует делать то, что возложено на него, и в особенности, что невозможно, чтобы не было улучшения, и это только ухищрения дурного начала, чтобы унизить человека и заставить его пасть духом, чтобы помешать ему продвигаться вперед в служении Вс-вышнему. И см. также в Тании гл. 29 и далее.
Проблема в том, что каждый понимает и объясняет когда читает эти слова в книге, и даже когда объясняют ему относительно другого, но когда начинают говорить в отношении него самого, то все эти рассуждения как будто бы их не было вообще, и достаточно понимающему.

Запись опубликована в рубрике: .
  • Поддержать проект
    Хасидус.ру